Автор: Инна Полякова, сео-специалист компании Onleix
Для того, чтобы сайт полноценно функционировал, ему просто необходимо иметь посещаемость. Но что делать, когда на создание сайта уже потрачена сумма, а на профессиональное продвижение бюджет не рассчитывался? В этой статье мы расскажем, как получить трафик на сайт, не вкладывая денег.
Полезный и интересный контент
Реалии 2020 года остаются такими же, как и раньше: поисковые системы продолжают высоко ранжировать те сайты, которые имеют полезный контент и ориентированы не на ботов, а на людей.
Почему так важно предоставлять полный ответ на пользовательский запрос?
Одним из факторов успешного ранжирования являются хорошие поведенческие факторы.
- Чем больше пользователь остается на странице, тем больше он снижает процент отказа, увеличивает время, проведенное на сайте. Одном словом, улучшает параметры своего визита и общей цифры посещаемости.
- Если пользователю информация была интересной, то он может перейти на другие страницы вашего сайта, добавить его в закладки и вернуться к вам вновь.
- Оптимизируйте страницы на предмет кнопок “поделиться в социальных сетях”. Пользователь не только совершает действие на вашем сайте, он делится информацией с друзьями, привлекая новых посетителей.
- Публикуйте полезный контент на постоянной основе. Этим вы покажете поисковой системе, что сайт “живой”. Зацепив однажды интерес пользователя, вы сможете его удержать.
- Контент - для пользователей, а техническая оптимизация - для ботов. Грамотно оптимизируйте страницы на предмет мета-тегов Title, Description и заголовков h1, h2 и тд.
Обзоры и рейтинги
Данный способ получения трафика достаточно эффективный, но затратный по времени: найти подходящий рейтинг можно быстро по вашему ключевом запросу, но порой, чтобы связаться и дождаться ответа от вебмастера интересующей площадки требуется время и терпение.
И так, как это сделать:
- Найдите подходящий обзор продукта или компаний вашей сферы.
- Свяжитесь с админом сайта по доступным каналам связи или отправьте письмо с описанием своих интересов по поводу найденного рейтинга или обзора.
- Ожидайте :) Если статья целенаправленно не оплачена, то ваш продукт или компанию охотно представят в ней.
Пользователи найдут вас по выбранному ключевому запросу в такой статье. А если в статье будет еще и ссылка на ваш сайт - переходы обеспечены.
Кстати про ссылки, идем дальше.
Ссылки на сайтах
Еще один из “халявных” способов привлечения трафика без вложения денежных средств. Переходы по ссылкам на сайтах также учитываются поисковыми системами при ранжировании.
Где размещаться?
- Как и описывалось выше: если упоминание о вас с ссылкой вставят в готовую статью рейтинга/обзора - это 100% привлечение новых посещений.
- Размещайте ссылку на сайт в описании профилей социальных сетей, форумов и в подписи к email-письмам.
- Весьма распространенный способ размещения ссылки на сайтах партнеров, здесь как с админом рейтинга - нужно только попросить :)
Ссылка в переписке на тематическом форуме - как отдельный вид искусства: такие ссылки не только дают посетителей, но и продвигают сайт. Однако здесь требуется грамотный подход в выборе площадки и непосредственно самого размещения крауд-ссылки.
Социальные сети
За привлечение трафика из социальных сетей требуется заплатить временем :) Однако от такой инвестиции стоит ожидать хорошей отдачи в виде стабильного трафика.
- Первое, что нужно сделать: продумайте и создайте план продвижения на некоторое время вперед (например, на 1-3 месяца), который поможет вам развивать свои группы и аккаунты, приобретая новых подписчиков. Быстрому продвижению способствует стабильная публикация контента.
- Развивая сообщество, всегда помните про правило интересного и полезного контента: отвечая на потребности пользователей ваша запись в ВКонтакте, Одноклассниках или Instagram может появиться в органической выдаче поисковых систем.
- Делайте “вирусный контент”. Что это такое? Это интересная запись или информация, которой хочется делиться с другими. Создайте вокруг себя атмосферу репостов и лайков, благодаря такому подходу вас будет узнавать все больше людей. Однако, следуйте правилу органичности: за накрутку подписчиков и различных действий соцсеть может накладывать санкции на аккаунт.
- Активно комментируйте записи, относящиеся к вашей тематике, советуйте свой продукт, но не явно - пользователи любят скрытую рекламу :)
- Не зацикливайтесь только на одной соцсети, делайте упор так же на Facebook, Twitter и YouTube. Свой канал на YouTube - это мощный инструмент бесплатного привлечения трафика: на постоянной основе создавайте тематические видео, делитесь ссылкой на ваш сайт, комментируйте другие каналы, привлекая интерес к своему контенту.
E-mail-рассылки
Рассылка писем - это прекрасный способ подтянуть “последний” трафик, который, к примеру, в силу возраста или образа жизни реже тратит время на соцсети и форумы. Эффективность такого способа в 3 раза меньше, чем эффективность от SMM, но грамотно составленное письмо может приносить конверсию до 40%.
Такой способ удобен со стороны экономии времени.
- Составьте письмо с подборкой интересной информации по вашей тематике. Ваше письмо или оффер должны быть вовлекающими: важно продумать не только содержание текста, а также визуальную часть письма. Данное сообщение должно содержать ценность или интересное предложение для получателя.
- Разошлите данное письмо уже готовой базе email или подписчиков. Если вы заранее просегментируете свою базу и для каждой группы отправите “свое” письмо - это даст вам больший процент на успех. Не следует рассылать письма слишком часто, однако данный способ продвижения эффективен при стабильной рассылке - найдите свою “золотую середину” интервала времени для отправки писем.
Готово, вы восхитительны! Ожидайте свой заслуженный бесплатный трафик :)
Все описанные способы рабочие в плане привлечения бесплатного трафика, однако они требуют свою плату - это время. Если сайт преследует цель выйти в топ и получать трафик, лиды и продажи на уровне с известными компаниями в своей сфере, то здесь лучше использовать комплексный профессиональный подход. Такую задачу лучше доверить специалистам, которые изучат вашу нишу, подберут стратегию продвижения и сэкономят ваши деньги и время.