Найти тему

Закончим ваш проект

Оглавление

Бывает так, что разработка сайта, приложения или интранета тянется годами. В 70% случаев — проблема в длинных и сложных согласованиях. Но оставшиеся 30%, когда заказчик клещами вытягивает из разработчика то, за что он заплатил деньги — суровые будни кризисного менеджмента.

Когда мы говорим о проектах которые продолжаются годами, мы не имеем в виду правильные, «живые» проекты. Там где звучат слова roadmap, итерация, гипотеза и «согласно аналитике...» — все прекрасно. Так и должно быть. Маловероятно, что сделав сайт, можно выдохнуть и закрыть этот вопрос на ближайшие 3-5 лет. Интернет слишком динамичная среда, и то, что было актуально вчера, через неделю не вызывает ничего, кроме усмешки вашего потребителя, которому сейчас 20 лет.

Мы говорим о проектах, которые никак не могут сдаться. Согласования и очевидно отвратительный подрядчик это — да. Но иногда случается комбо, когда эти два фактора встречаются.

— Ок, у нас именно такая ситуация, что делать?

Нужно решать проблемы по мере их поступления. Давайте разберем самые популярные:

— У нас длинные согласования!

  • Правдами и неправдами заставляем Самого Главного назначить несдвигаемый дедлайн.
  • Доносим до всех участников процесса, что дедлайн — несдвигаемый.
  • Разрабатываем календарный план.
  • Жестко заставляем придерживаться календарного плана.

Для этого отлично подходит внешний менеджер. Он не испытывает теплых чувств к вашей коллеге, которая с одной стороны никак не может предоставить вам свою часть контента, а с другой — вы с ней вчера обсуждали новую прическу бухгалтера Людочки. С другой стороны, теплых чувств он не испытывает и к вашему подрядчику, из-за ошибок которого он может лишится своей премии.

— У нас медлительный/безответственный/некомпетентный/ваш_вариант подрядчик.

  • Определяем сроки, которые устроят ваш бизнес (да, мы понимаем что «вчера»)
  • Определяем приемлемый уровень качества, который устроит ваш бизнес (с учетом планов по развитию проекта, планируемых нагрузок, функционала и т.д.)
  • Даем экспертное заключение по адекватности ваших требований (иногда случается, что требования заказчика завышены или нереалистичны. Это конечно не про вас, но все-таки)
  • Выясняем, в состоянии ли ваш подрядчик закончить проект в сроки, которые вас устроят и с приемлемым уровнем качества. (в том числе в процессе собеседования команды проекта)
  • Если да — заставляем подписать календарный план и жестко его придерживаться.
  • Если нет — предлагаем альтернативные планы развития ситуации (возможно, лошадь уже сдохла и бить палкой ее бесполезно).

Главный бонус нашего кризисного менеджера — он эксперт. Эксперт в разработке, в отличии от вас или вашего сотрудника, которого вы назначили ответственным за проект. И у вашего подрядчика не получится вешать ему лапшу на уши. Многие пытались, ни у кого пока не получилось.

— Мы уже разбежались с предыдущим разработчиком

Возможно, это было опрометчиво, но разбираться поздно. Нужно просто оперативно решить, куда двигаться дальше:

  • Изучение ожидаемого результата и сверка старых вводных с текущими реалиями. За время проекта что-то могло измениться.
  • Подготовка нового описания ожидаемого результата.
  • Аудит существующего проекта: соответствие текущего состояния ожидаемому результату, изучение технического состояния проекта, технологии и качества кода.
  • Подготовка заключения на тему «Что делать дальше»:
  • Идеально: план доработок, оценка доработок, календарный план.
  • Реалистично: список проблем, план по их устранению, план доработок, оценка, календарный план.
  • Суровые реалии: иногда дешевле все выкинуть и сделать заново (очень плохо, но так иногда случается).

В последнем случае мы предлагаем закончить проект собственными ресурсами. Благодаря тому, что все разработчики находятся в нашем офисе (мы принципиально не работаем с фрилансом и аутсорсом), мы обеспечиваем сроки и качество.

— У нас все не так страшно

Вы же почему-то попали на эту страницу? Возможно, хотите привлечь внешнего эксперта для оценки текущей ситуации проекта и действий подрядчика. Возможно, просто хотите с кем-то об этом поговорить.
-3

Поговорить — бесплатно, а если по результатам разговора требуется составить документ с экспертным заключением, это стоит денег.

Истории

Истории «неуспеха» рассказывать никто не любит. Несмотря на потрясающие отношения с клиентами после того, как мы запустили проекты — разрешения на публикацию никто не дал. Поэтому, извините, но без имен и названий.

КРУПНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Агентство продало клиенту 12 проектов, но не потянуло такой объем. Поэтому впоследствии к проекту привлекались все, у кого было 2 руки и кто хотя бы слышал, что такое php. Дедлайн затянули на 19 месяцев. Когда терпение руководства иссякло, к проекту привлекли нас. Провели аудит, выявили самые проблемные места, согласовали план доработок и через 2,5 месяца проект был запущен. Еще в течении 3х месяцев вычищали, доводили его до поддерживаемого стандарта. На момент написания этого текста аналогичным образом запускаем уже 4-й проект.

КРУПНЫЙ РИТЕЙЛЕР В ТЕМАТИКЕ DIY

Нас привлекли к проекту 10 ноября, когда менеджер на стороне заказчика адекватно оценил свой ресурс и понял, что сам — не вытянет. Мы связались со студией, которая отвечала за дизайн, с компанией, которая обеспечивала серверную инфраструктуру и англо-говорящим подрядчиком, который вел разработку. В процессе пришлось поверстать, понастраивать сервер, познакомиться с Magento и потрясающими людьми. 13 января проект был запущен.

ХОЛДИНГ МОНОБРЕНДОВЫХ МАГАЗИНОВ

Это практически детективная история! Когда в холдинге поменялась команда топ-менеджера , подрядчик, который отвечал за разработку и поддержку проектов, просто пропал из виду. Проект и без того был непростым, но буквально через несколько часов сайты посыпались один за другим. На следующий же день подключают нас и детективная история превращается в триллер:

  • Мы поднимаем проекты, а они продолжают падать. Мы держим их руками.
  • Параллельно вносим самые критичные правки, которые позволяют работать CRM. Иначе работа компании будет парализована.
  • В течении 2х месяцев чинится огромное количество небольших дефектов, из-за которых сыпались сайты.
  • Через 4 месяца разрабатывается новый проект, собранный по стандартам и гайдлайнам вендора, который успешно передается собранной inhouse команде.

Если у вас похожая история или просто что-то смущает в текущей реализации — давайте посмотрим. Можем ограничиться ни к чему не обязывающей беседой или углубиться в проект и докопаться до сути.

Больше полезного и интересного читайте в блоге Nowmedia