"Серые башни! Вы, знаю - близко, но мне незримы, и я - один... ...Губы припали так близко, близко к росистым травам сырых ложбин..."
Задолго до поездки в Сванетию (Грузия), в край башен, в один из зимних дней мне приснился сон про сон. О том, что я ночую в Ушгули на высоте 2200 м в палатке. За палаточной стеной туман и тишина. Просыпаюсь и как будто чей - то голос шепчет: "Ушгули..." Верный признак - надо ехать. Сон мой сбылся, но не в точности. Палатку мы не брали, а ночевать, к сожалению, не было времени.
В Ушгули - горное село, "проживающее" недалеко от Местии, лучше выдвигаться утром с площади из центра Местии.
Водитель самого крутого авто просил 30 лари, но, кроме того что денег жалко, нас ещё интуиция оттолкнула от симпатичного парня. И не зря. Ездок набрал пассажиров, выпил и всё - таки поехал по вполне рискованной дороге - слева скала - справа обрыв, и так почти 2 часа.
Мы с Светкой оказались в разных машинах. Света уже отъехала, когда меня пригласили в салон "Делики", где отдельного места не было. Зато на переднем двойном сидении возле водителя расположилась, так и хочется написать, гопница с Карибских островов - чернокожая Розали. Я решила, что для одной даже и нехлипкой мадам двух мест будет многовато, объяснилась по - русски; непонятные слова, зато тон мой был определённым.
Итак, водитель Гога, по - русски с трудом, как и я по - английски, в салоне ни одного русского, только корейцы по моим догадкам. Надо отметить, что водитель наш ехал быстро, но очень толково. Это на обратном пути он позволил себе побаловаться - и руль отпускал, и под музыку мы с ним танцевали сидя, но за дорогой следил, да и чем русского напугать можно? Но корейцы вздыхали, а Розали голосом кота Леопольда в самых страшных местах восклицала "айайайайайай!"
Ушгули встретило нас солнечной погодой. Мы договорились погулять часа 2 и встретиться у машины в определённое время для выезда. Все всё поняли.
Сваны с суровыми лицами охотно со мной здоровались, а один пожаловался Светке, что иностранцы здороваются не всегда. Не хорошо. Согласна! Маленький мир башен совершенно околдовал меня. Заглянула во все закоулки. Поздоровалась со всеми быками в том числе. Горы приманили меня и насколько можно было я к ним приблизилась. А как хотелось вообще туда убежать!
В зимние месяцы Ушгули отрезает от внешнего мира.
За 2 часа цветная эта страна мелькнула у меня перед глазами, часы пробили полдень, и, если не торопиться, то карета может превратиться в тыкву, кучеры в крыс. Впрочем, у кое- кого так и случилось.
Я по - честному вернулась к назначенному времени; констатировала, что почти все собрались, но двух корейцев недокомплект. На ломанном английском спросила их попутчиков, и они меня обнадёжили, но время шло, корейцев не прибывало. В момент возмущения непунктуальными соседями по авто моё внимание отвлёк маленький сванский мужчина, гнавший пинками под зад огромного наглого быка, который попытался было вести себя не по уставу - что - то где - то затоптал.
Картинка показалась мне весёлой, и я поделилась с Гогой:
- Гога, смотри, как сван гонит быка, тот аж подпрыгивает!
И показала ногой Гоге этот залихватский пинок. Поскольку диалог об опаздывающих наших пассажирах без паузы перешёл в рассказ о быке, корейцы поняли, что я, осерчав от ожидания, собралась поддать "опоздунам", только - только показавшимся на пригорке. Корейцы засмеялись, однако тут же начали сигналить землякам, чтоб те торопились.
Я тоже смеялась, но подумала, что если начну объяснять про быка, то всех запутаю. Пусть думают, как думают.
Мы быстро погрузились и выехали. Наша дорога прошла, на мой взгляд, безмятежно. По пути Розали вытащила меня из машины и со словом "christmas" приставила к ёлке и стала фотографировать. Я не возражала, но корейцы куда - то спешили и деликатно высказали недовольство. Мы с Розали учли и прыг в машину.
В дороге мы все как - то пытались общаться. Всё, что я смогла донести до корейцев - это про мои занятия тэквон - до. Гул одобрения в ответ. Они что - то говорили про Грузию, конечно, хвалили. По прибытию в Местию я не смогла просто так отпустить компанию. Фотографироваться никто не хотел! Пришлось оказать давление. Любовью.)) Посмотрите на лица этих людей! Разве они не довольны, не счастливы?
Мы тепло простились. Товарищи мои уехали, я пошла в хостел.
Подружка вернулась поздно, но жива - здорова. Мы наперебой делились впечатлениями. Оказывается, водитель крутого авто так набрался, что его пассажиры - евреи побоялись с ним ехать обратную дорогу. Что и понятно. Светкин водитель - Лиония всех спас. Евреев усадили кого куда и поехали очень осторожно. Впереди лихачил пьяный Геге, пья пиво одной рукой, другой придерживая руль. Светкины евреи, робко выглядывая из окон, ужасались, толкуя о том, что грузин ведёт себя непрофессионально. Я когда слушала её, засмеялась, ибо слово "профессионально" в данной ситуации было неприменимо даже в негативном смысле.
Когда мы в Местии потом расскажем о поездке с водителями разной степени профессионализма, племянники Хергиани улыбнутся:
- Эти евреи так за себя боятся. Как будто и вправду богоизбранный народ.
Сказано было по - доброму.
Обсудив бурный день, мы со Светкой пили чай, мало ели и провалились в сон, как в туман, что мне снился ещё на родине.
Дней через 10 в Тбилиси на проспекте Руставели сидела спиной к прохожим, выбирая сувениры. И вдруг - хлоп! Чья - то рука опустилась мне на плечо, и хозяин её смеётся, слышу. Ну кто?! Кто может в Тбилиси меня хлопать по плечу, кто тут знает меня? Оборачиваюсь и вижу одного из своих корейских попутчиков в Ушгули. Обнимаемся, радуемся друг другу, понимаем всё без слов. Надо же, со спины сидящую узнал меня!
https://irecommend.ru/content/serye-bashni-vy-znayu-blizko-no-mne-nezrimy-i-ya-odin-guby-pripali-tak-blizko-blizko-k-rosis