Минский автозавод представил свой новый продукт — перронный автобус МАЗ-271. Это второе поколение автобусов МАЗ для аэропортов, машина создана на смену модели МАЗ-171, выпускавшейся с 2007 года. По оснащению и уровню технических решений новинка гораздо совершеннее своего предшественника. Перронные автобусы используются для доставки пассажиров от вокзала до самолета и обратно.
МАЗ-271 имеет необычный дизайн «со стройным силуэтом в виде заточенного карандаша» (цитата из официального пресс-релиза). Фары «набраны» из универсальных галогеновых модулей Hella, задние фонари — из светодиодных элементов.
Новый шаттл получился огромным: длина — 14,48 метра, ширина — 3,19, а высота — 3,25. В салоне помещается до 112 человек. Внутрь можно попасть через двустворчатые двери — по три с каждой стороны. При посадке срабатывает система книлинга — и пол наклоняется. Для людей в инвалидной коляске предусмотрен трап. Посадка и высадка пассажиров происходят быстро, так что на улице никто не толпится.
Боковых зеркал у машины нет совсем, вместо них — видеокамеры, которые постоянно транслируют изображение на экран в передней панели.
Важная деталь: выхлопная труба выведена на обе стороны автобуса, но при открытии дверей труба с их стороны блокируется. Тем самым выхлопные газы выходят через трубу с противоположной стороны, что позволяет пассажирам дышать чистым воздухом.
Сидений для пассажиров немного — всего восемь, все остальные места стоячие. При желании на заводе могут поставить дополнительные ряды, хотя сейчас аэропорты склоняются к стоячим местам. В салоне много света за счет больших окон, а вечером включается светодиодная подсветка. «Погода» также под контролем: мощный кондиционер охладит салон в жару и согреет в мороз. Для суровой погоды имеются отопители.
В движение автобус приводит немецкий турбодизель Mercedes-Benz мощностью 238 л.с., который отвечает экологическому классу Евро-5. Он агрегатирован с американской автоматической трансмиссией Allison. Компоновка необычная — как у МАЗ-171: двигатель размещен спереди, а ведущими являются передние колеса. Большая часть наружных кузовных панелей отформована из пластика, но несущий каркас автобуса, разумеется, сварен из стальных труб прямоугольного сечения.
«Новый перронный автобус выполнен на мировом уровне. Более того, по своим характеристикам он может войти в число лучших на планете. Здесь все новое – от экстерьера до наполнения. Особый упор сделан на экологичность, надежность и комфорт пассажиров и водителя. Мы уже видим, что автобус получился хорошим. В качестве подтверждения — первые заказы. Новая модель обладает большим потенциалом на зарубежных рынках», — отмечает пресс-служба МАЗа.
Автобусы МАЗ-171 эксплуатируются во многих аэропортах СНГ, но первым заказчиком машины нового поколения стал киевский аэропорт Борисполь. Он заказал сразу шесть машин, пока поставлена только одна.