Найти тему
Frontlis news...

МАЗ представил новый автобус для аэропортов — с крутым дизайном и видеокамерами вместо зеркал

Минский автозавод представил свой новый продукт — перронный автобус МАЗ-271. Это второе поколение автобусов МАЗ для аэропортов, машина создана на смену модели МАЗ-171, выпускавшейся с 2007 года. По оснащению и уровню технических решений новинка гораздо совершеннее своего предшественника. Перронные автобусы используются для доставки пассажиров от вокзала до самолета и обратно.

-2

МАЗ-271 имеет необычный дизайн «со стройным силуэтом в виде заточенного карандаша» (цитата из официального пресс-релиза). Фары «набраны» из универсальных галогеновых модулей Hella, задние фонари — из светодиодных элементов.

-3

Новый шаттл получился огромным: длина — 14,48 метра, ширина — 3,19, а высота — 3,25. В салоне помещается до 112 человек. Внутрь можно попасть через двустворчатые двери — по три с каждой стороны. При посадке срабатывает система книлинга — и пол наклоняется. Для людей в инвалидной коляске предусмотрен трап. Посадка и высадка пассажиров происходят быстро, так что на улице никто не толпится.

Боковых зеркал у машины нет совсем, вместо них — видеокамеры, которые постоянно транслируют изображение на экран в передней панели.

-4

Важная деталь: выхлопная труба выведена на обе стороны автобуса, но при открытии дверей труба с их стороны блокируется. Тем самым выхлопные газы выходят через трубу с противоположной стороны, что позволяет пассажирам дышать чистым воздухом.

Сидений для пассажиров немного — всего восемь, все остальные места стоячие. При желании на заводе могут поставить дополнительные ряды, хотя сейчас аэропорты склоняются к стоячим местам. В салоне много света за счет больших окон, а вечером включается светодиодная подсветка. «Погода» также под контролем: мощный кондиционер охладит салон в жару и согреет в мороз. Для суровой погоды имеются отопители.

-5

В движение автобус приводит немецкий турбодизель Mercedes-Benz мощностью 238 л.с., который отвечает экологическому классу Евро-5. Он агрегатирован с американской автоматической трансмиссией Allison. Компоновка необычная — как у МАЗ-171: двигатель размещен спереди, а ведущими являются передние колеса. Большая часть наружных кузовных панелей отформована из пластика, но несущий каркас автобуса, разумеется, сварен из стальных труб прямоугольного сечения.

-6

«Новый перронный автобус выполнен на мировом уровне. Более того, по своим характеристикам он может войти в число лучших на планете. Здесь все новое – от экстерьера до наполнения. Особый упор сделан на экологичность, надежность и комфорт пассажиров и водителя. Мы уже видим, что автобус получился хорошим. В качестве подтверждения — первые заказы. Новая модель обладает большим потенциалом на зарубежных рынках», — отмечает пресс-служба МАЗа.

-7

Автобусы МАЗ-171 эксплуатируются во многих аэропортах СНГ, но первым заказчиком машины нового поколения стал киевский аэропорт Борисполь. Он заказал сразу шесть машин, пока поставлена только одна.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц