Прошлая пятница выдалась театральной. Вновь ходили в театр им. Комиссаржевской. Он нам полюбился несколько лет назад. Тогда мы смотрели спектакль «Доктор Живаго», который произвёл сильное впечатление. Даже не так давно посмотрели его повторно.
В этот раз посетили почти премьеру – спектакль «Обломов». Сюжет, думаю, пересказывать не имеет смысла, но если кто не в курсе:
Обломов вечно проводит время в праздности, преимущественно предаваясь сну и безделью. Изменить стиль его жизни периодически пытается его друг — Штольц. В один из своих визитов Штольц представляет товарища своим знакомым — семейству Ильинских. Между Обломовым и Ольгой Ильинской возникает чувство.
Мне эта тематика очень близка. Периоды нежелания что-либо делать чередуются в моей жизни с эпизодами кипучей деятельности. К своему стыду роман Гончарова не читал. Может спектакль поможет мне разобраться с моими внутренними Обломовым и Штольцем? :)
Cначала несколько ложек дёгтя. Затянутость. Скучно не было, но просто много лишнего. На мой взгляд достаточно всего 4-х персонажей. Все остальные только отвлекают от основной линии, никак не оттеняя главных героев.
Второй момент – игра актёров. Большинство актёров, играющих персонажей второго плана, играют живо, но им совершенно не удалось найти что-то важное или оригинальное, выделяющее своего героя и обосновывающее его присутствие на сцене.
Зато замечательны декорации, минимальными средствами переносящие зрителей в быт того времени. В нужные моменты сцена легко окутывает атмосферой сна (в котором большую часть жизни, собственно, и проводит главный герой). Светлая мебель взлетает ввысь, таинственно колышутся белые шторы…
Интересно и смещение акцента в сюжете. Обычно Обломова считают, как минимум, не образцом для подражания, считая положительным персонажем Штольца. В спектакле же видно, что Штольц просто мешает жить Обломову, в конце доводя его до непоправимого.
Что же на самом деле заложил автор в своём романе? Придётся всё-таки прочесть. А спектакль, конечно, посетить стоит - классика в красивой постановке сейчас редкость.