Найти тему
Белошапкин Владимир

Рок-музыка и психология (окончание) Рок-н-рол и рок (окончание).

Рок-музыка и психология (окончание).

Рок-певец притягивает к себе людей с подобным ему состоянием психики. Это – депрессия, которая сменяется маниакальными состояниями беспричинного восторга, которые становятся все реже и короче. Человек замкнут в панцырь одиночества, хотя может быть окружен массой людей. Самое жуткое – одиночество вдвоем.

Неважно депрессия вызывает одиночество, или это происходит наоборот; скорее всего они возникают одновременно, включаются подобно свету. Большое несчастье - всегда результат многих маленьких, когда, неожиданно количество переходит в качество. Если хорошо капнуть, то окажется, что человек, почти всегда, сам является корнем своих бед.

Страдание музыканта передается публике, потому что они ей понятны. Происходит, известный из физики, эффект совпадения колебаний, с их резким усилением. Наслаждение общей трагедией жизни. Опасно для фанатов, если их идол стремится к самоубийству. Стремление к подражанию – одна из худших болезней неокрепшего духа.

Рок-н-рол и рок (окончание) часть 4 (наказание 2).

Чтобы скрыть смутное беспокойство и страх, проникшие в душу после Рождества, Сережа вовсю ругал Русскую Церковь.

- Я русский, значит, по определению православный; родину, родителей и религию не выбирают, но мне многое не нравится. Почему служба на старославянском, который и сами священники с трудом разбирают, не говоря уже дьяках.

- У католиков по латыни…

- А у протестантов служба на родном, всем понятном, языке; они за это боролись, море крови пролили, и были правы. Почему хор без музыки – скучно. Между прочим, в Византии были органы в церквях. Да и музыка древняя, не кудрявая,не мелодичная. А ведь есть Чайковский, Рахманинов, Чесноков… Что это за исповедь у всех на глазах? Душно, сидеть негде, вот тебе плохо и стало; я сам чуть не грохнулся.

Настя не возражала, она находилась в какой-то прострации. Едва слышала Сережу, и понимала одно: надо покинуть любимого человека, но сил нет.

____________________________________________

На каникулы решили поехать в Петербург. Ходили по музеям, концертам. Посетили рок-клуб, где, по традиции, оторвались на Аквариуме, ДДТ и Наутилусе. Новый год встречали вдвоем, как любили, благо родственники Насти ушли в гости. Все было хорошо, но одно раздражало Сережу: жена не снимала наушников плеера, и он знал, что там все время играет Дорз. Она надела наушники даже в Консерватории, когда исполняли Моцарта.

- Зачем ты это сделала?

- Раздражает…слащаво…

- На тебя смотрели!

- Плевать.

Читала только одну книгу – стихи Моррисона. Даже в переходе она не выпускала книжку из рук.

Кто-то пел:

- Недопетый мотив я услышу во сне, до утра не сомкну я глаз…

- Настюха, мне приходиться вести тебя, как слепую, иначе ты въедешь в кого-нибудь.

- Вот послушай:

Пустота. Наружный

воздух обжигает мои глаза.

Я выжгу их –

И избавлюсь от этого жжения.

Скажи, круто ?!

- Хорошо, но не слишком поднимает настроение.

- А зачем его поднимать?

- Так, праздник…снежок, елки наряженные…

- Давай теперь читать Агнию Барто вместо Моррисона и Карлсона вместо Сэлинджера!

- А что, все полезнее… Хотя бы Пушкина: печаль моя светла… А Карлсон, вообще, книга для взрослых.

Но он говорил в пустоту; Настя опять отгородилась наушниками.

- … То порождало в нем меланхолию, она ж сестра отчаянья угрюмого и злого; и вслед за ней идет болезней рать…

Пробормотал Сережа.

- Шекспир, он прост и понятен, как истинный гений, а дорз… не знаю… что-то не то… В бездну тянет за собой. Ну что ж, пойдем. Когда боишься прыгнуть, надо чтобы кто-нибудь подтолкнул, но спешить особо не будем. Жизнь слишком коротка, чтобы торопиться.

_______________________________________________

В рок-клубе Сережа купил кассету Битлс, на память, да и послушать захотелось; битломания – это болезнь, приступы которой посещают внезапно, как эпилиптические припадки.

Но Настя слушала без всякого удовольствия. Сережа возмутился:

- При всем уважению к Моррисону, Леннон круче.

Настя тускло посмотрела на мужа:

- Попса! Приторный тортик!

- Что?! Хотя…думай, что хочешь, это всего лишь музыка. Да ты так и не думаешь, не можешь…

_________________________________________________

Когда выходили из Эрмитажа, их окликнул красивый пожилой мужчина с окладистой бородой.

- Сережа, ты ли это? А что не позвонил, не заехал?

- С отцом…

- Давно умер твой отец, перед смертью только о тебе и говорил.

На кладбище с Сережей случилась настоящая истерика.

- Это я убил его, не помог, оставил, бросил…скотина я последняя!

-Это несомненно, но ты не убийца, а всего лишь соучастник. А вот я убила ребенка, детей не будет теперь.

_____________________________________________

На обратном пути напились до того, что проехали вокзал, и их высадили в депо. Шли, шатаясь, по путям.

- Остался еще коньяк? Мужчина не угостите даму?

- Давай, по последней.

- А ты знаешь любимый, я ухожу от тебя.

- Куда?

- Туда.

Она показала на небо.

- Так пойдем вместе, вот он наш поезд.

Раздался длинный, предупреждающий гудок.

- Поцелуй меня, и пойдем отсюда.

- Да, милый, хороший…

Машинист сигналил все громче, видя перед собой двоих, стоявших у путей. В конце концов, он сам стал кричать, высунувшись из окна.

Девушка с юношей обнялись, и бросились навстречу поезду.

_________________________________________

Они шли, взявшись за руки по коридору. В самом конце, у света, сидел высокий бородатый мужчина, игравший с ребенком.

- Мама, я так долго ждал тебя!

Мальчик бросился к Насте.

- Отец…

- Вот и ты, мальчик мой; встретились, наконец.

- Кто ты отец?

- Я и есть тот, кем ты меня назвал. Дальше вам идти не нужно; возвращайтесь. Родишь сына Анастасия и дочь еще, снят запрет за страдание твое и истинное раскаяние.

___________________________________________

Охранники подбежали к двум распростершимся телам.

- Живы что ли?! Ну, вы даете! Мы уже труповозку вызвали, а вам и скорая не нужна.

- Себе вызывай, пошли жена.