Найти в Дзене
Бухкиборг

Посвящается Чугунцеву Валерию, другу и просто хорошему человеку.

Шел 1982 год. Ребята, не спешите закрывать страницу. Дальше будет интересно. И в те годы случались разные истории. Этот год примечателен для нас тем, что с Донбасса в Ленинград, отслужив армию, прибыл молодой, крепкий, напористый паренёк. Он сразу попал на службу в милицию. Хотелось ему Родине служить, наводить порядок на вверенной территории, защищать и спасать население от всяких бед. И вот первый день работы. И сразу звонок: «В ружье! Утопленник в самом что ни на есть центральном парке культуры и отдыха. Все на выезд!» Такие фразы носились по коридорам вместе с суетящимися людьми в форме. « Вот повезло-то как!» – думал наш герой, забираясь в служебный газик. «Первый день и уже реальное дело. Можно себя показать или поучиться у старших по званию. На такое дело точно самые лучшие поехали.» Такие приятные мысли теснили молодую голову нашего героя. Он прятал улыбку, но глаза то горели. Правда вокруг все бегали и на него никто внимания не обращал. Тут ЧП, не до него было. Р

Шел 1982 год. Ребята, не спешите закрывать страницу. Дальше будет интересно. И в те годы случались разные истории. Этот год примечателен для нас тем, что с Донбасса в Ленинград, отслужив армию, прибыл молодой, крепкий, напористый паренёк. Он сразу попал на службу в милицию. Хотелось ему Родине служить, наводить порядок на вверенной территории, защищать и спасать население от всяких бед. И вот первый день работы. И сразу звонок: «В ружье! Утопленник в самом что ни на есть центральном парке культуры и отдыха. Все на выезд!» Такие фразы носились по коридорам вместе с суетящимися людьми в форме.

« Вот повезло-то как!» – думал наш герой, забираясь в служебный газик. «Первый день и уже реальное дело. Можно себя показать или поучиться у старших по званию. На такое дело точно самые лучшие поехали.»

Такие приятные мысли теснили молодую голову нашего героя. Он прятал улыбку, но глаза то горели. Правда вокруг все бегали и на него никто внимания не обращал. Тут ЧП, не до него было. Реальность всегда глупее и скучнее наших фантазий. Вот и этот день не был исключением из общего правила.

Приехали в парк. Дошли до объекта. Смерть всегда страшна. Валера милиционером был всего день. Парень молодой, чуть за двадцать. К утопленнику подошли группой. Старшие товарищи распоряжаются. Он при них. Подай. Поднеси. Здесь стой. Туда иди. Эксперты приехали, начальство прибыло. Все чин по чину. До трех часов все оперативные действия были уже завершены. Начальство первым покинуло территорию. Эксперты попрощались и уехали. Старшие товарищи тоже засобирались и тут выяснилось, что скорую не вызвали. Надо кому-то здесь остаться. Стеречь территорию до приезда труповозки. Вот молодому товарищу и поручили охранять объект, близко никого не подпускать, в разговоры ни с кем ни вступать. Когда труп заберут, он должен будет вернуться в отдел. Распорядились и разъехались по своим делам. Дел у милиции всегда много. Вот и в тот раз рутина поглотила милиционеров. Про Валеру все забыли.

Остался наш герой один на один с трупом. Ходит Валера по берегу назад, вперед. Вид грозный. Приказ он выполняет четко. Никого не подпускает. Сторожит. Проходит час, потом другой. Уже хочется кушать. Милиционер - он же человек железный. Он не ест, не пьет. Валера терпит – он мужик, он милиционер.

Начинает смеркаться. Наш герой – кремень! Только краем глаза поглядывает на покойника и чуть вздрагивает. А так он конечно - скала. Прошло еще два часа. Голод, усталость, сумрак сделали свое дело. Фантазия подняла голову и заработала с полной силой. И кажется нашему герою, что утопленник ему подмигивает. А как только Валера глаза отводит, то улыбку его чувствует. Бр-р-р! Холодок между лопаток пробегает. Волосы на голове шевелятся. Страшно! Жуть! Но Валерий не сдается. Шагает туда, сюда. Труп от посторонних оберегает. Вид грозный имеет. Такой вид, который должен быть у сотрудника милиции при исполнении. Почему так случилось? Все просто -пост он свой покинуть не мог. Паренёк только из армии прибыл. А там все просто. Приказ был - исполняй. Попросить, кого-то принести ему водички, он тоже не мог. Не разрешили ему общаться с населением. Валера продолжал маршировать, а труп не прекращал свои издевательства. Как глаза отводишь, он морду кривит, мигает. Быстро стемнело. Труповозки нет, а труп совсем осмелел. Скалится уже в открытую. Голод, жажда атаковали нашего героя с новой силой. Валера не понимает, что ему делать. Почему его не отпускают? Телефонов мобильных тогда не было. Только стационарные, простые. Но в том месте, где был пост нашего героя, такого аппарата не установили.

Усталость брала свое. Страх уже пировал в душе молодого милиционера. И тут пришла спасительная мысль. Он забрался на дерево, ремнем привязал себя к стволу. Труп его там точно не найдет. А сверху наблюдать даже лучше. Сидит на ветке наш герой. Привязан крепко. Устал и заснул.

Тут-то в отделение спохватились. Где мертвец? Где новый сотрудник? Кинулись к месту происшествия. И растерялись. Труп лежит на месте. А боец пропал. Как будто его и не было. Переполошились все. Может они столкнулись с серией убийств? Может, уже нет молодого милиционера? Все ищут. Волнуются. Человек - он не птица, голову никто не задирает. Все понизу смотрят. Но тут их движения и возгласы потревожили крепкий сон нашего богатыря. Он проснулся и нашелся.

Потом долгие годы вспоминали его братание с деревом. Ремень, что он использовал для надежности, тоже припоминали. Смеялись до слез. Веселился и Валера. Сильный человек может посмеяться над своей слабостью и другим это позволяет. Чугунцев был сильным, много наград имел. В работе его выручала смекалка, желание работать, порядочность. А то, что за праздничным столом ему про ремень напоминали, так это только к лучшему. Пусть ребята потешатся, не часто у них есть причины для смеха. Хороший он был человек. Незлобивый. Душевный.

Светлая память тебе - Валера. Мы помним тебя.