Итальянский город на воде, пожалуй, один из самых красивых во всей Европе, раз в год становится центром настоящих развлечений. Венецианский карнавал - это необычное время с необычными обычаями. Под масками театра скрываются настоящие секреты, связанные, среди прочего, со смертельной эпидемией.
Подготовка к новому или генезис карнавала
Карнавал - это период зимних балов, шествий, необычных парадов и сложных маскарадов, когда каждый человек, независимо от семейного положения, профессии, достижений или характера, может стать ... кем-то другим. Чаще всего карнавал начинается в день Крещения и заканчивается за день до пепельной среды. Великому посту предшествует большое веселье, во время которого проводят особые обычаи, когда люди могут забыть о преобладающих принципах - социальных нормах ...
... само название интересно, потому что карнавал ассоциируется - что вполне очевидно - с итальянским словом carnevale. Достигнув латинских источников, мы, в свою очередь, узнаем, что под термином carnem levāre была написана фраза «убрать плоть» . Точно так же в случае с caro, vale или просто «плоть, прощай». Все это связано со временем конкретной подготовки к посту и, следовательно, покаяния. Однако карнавал не лишался греховных удовольствий.
Маски гарантируют новую индивидуальность
Веселое время. Отрыв от прозаического и обыденного. Так было раньше, так было и однажды. А карнавал, отмеченный красочными маскарадами, был прекрасной возможностью обрести новую индивидуальность. Особенно в таком месте, как Венеция, город, где социальные различия были чрезвычайно оживленными на протяжении веков. Поэтому маски были не только символом анонимности, необычной маскировки, но и чем-то большим. Знак того, что границы и различия между жителями могут быть размыты на одну ночь, а иногда даже на несколько дней ...
Мы можем естественным образом связать маски с commedia dell'arte. Под этим понятием мы понимаем народную комедию - особый вид, который берет свое начало в Италии первой половины 16 века. Необычная форма развлечения, переплетенная с искусством, проистекает из традиции древней пантомимы, римской пантомимы и шутливых представлений средневековых историй , путешествующих актеров, которые без слов - с помощью стихийных жестов - играли ежедневные сатиры. Маски были своего рода гарантом новой идентичности. Люди наряжались в придворных дам, принцев, головорезов, пиратов и волшебников ...
Во время карнавального безумия появились так называемые коломбины - полумаски, закрывающие только глаза, нос и верхние щеки. Материал, украшенный золотом, серебром, перьями и кристаллами, создал поистине причудливое сочетание. Вольто (по-итальянски «просто лицо») или личинка (от латинского «призрак») также появлялись на арене карнавала, люди с маской из белого фарфора или толстого пластика. Она также известна как маска гражданина, потому что использовалась обычными людьми в течение всех праздников, включая день Святого Марка. На фестивале не обходилось без арлекина, персонаж шута - бедного убогого человека, который часто попадает в беду, но без труда, потому что, используя хитрость, он выходит из беды.
Доктор Черной Смерти
События, которые являются источником появления масок - эпидемии чумы или черная смерть . Чрезвычайно острое инфекционное заболевание, которое передается грызунами, прежде всего крысами, и которым могут заразиться другие млекопитающие, в том числе и люди. Несколько раз на наших предков обрушивалась эта напасть, особенно сильно в середине шестого века, когда свирепствовала чума Юстиниана, эпидемия, которая убила пять тысяч жизней в Константинополе только за один день.
Последствия чумы, опустившейся на европейский континент в середине четырнадцатого века, также были чрезвычайно трагичными (собственно после этого и начинается история с карнавальными масками, потому что до XIV века их не носили). Консервативные оценки показывают, что население в некоторых районах сократилось до 80% . Врачи пытались исправить прогрессирующую смертность, они носили маски с мощными птичьими клювами, это было характерным признаком их внешнего вида. Мы называем их сегодня Медико Делла Песте, что означает чумной доктор. Врачи были вооружены не только знаниями, но и специальными доспехами.
Необычный птичий клюв был наполнен различными травами, лекарственными цветами, редкими специями, которые должны были предотвратить распространение болезни. Чумные докторы также носили длинные черные пальто и шляпу, а набор "инструментов" состоял из белых перчаток и трости, что позволяло им визуально обследовать больных без физического контакта. Такой наряд может дать надежду, но и отчаяние. Черных чумных докторов считали своеобразными эмиссарами смерти.
Огненный шар, грешные ночи и полет ангела
Венеция ассоциируется с красотой эпохи Возрождения, европейским наследием, которое - возможно, - обречено на тотальную гибель. Город на воде может стать Атлантидой. Тем не менее, карнавальное безумие, которое символизирует великую радость, любовь и желание жить, оставило неизгладимый след в европейской культуре. Первое упоминание о венецианской карнавальной традиции датируется 1094 годом давая понять, что это не только самая большая, но и, вероятно, самая старая уличная вечеринка в Европе. Особое веселье процветало во время Ренессанса, тогда этот карнавал был самым продолжительным в мире. В восемнадцатом веке он начинался еще в октябре.
Веселье также провоцировало грех. Неудивительно, ведь маски гарантировали анонимность. Ношение маски использовалось для сокрытия пола и правонарушений, о чем свидетельствует, например, специальный указ от 1603 года, в котором мужчинам запрещалось одеваться как женщины и посещать монахинь в женских монастырях. Были грабежи, кражи и изнасилования. Неконтролируемые развлечения могут перерасти в действительно опасные силы. Постепенно увеличивались штрафы и запреты - не только финансовые, но и связанные с изгнанием из Венеции. Наибольшие ограничения пришли с властью австрийской монархии после падения Венецианской республики. Взятие города Наполеоном в 1797 году означало конец карнавала: Бонапарт, опасаясь восстания, запретил его празднование.Венецианский карнавал не был восстановлен до 1979 года.
Начинается оно с необычного события - полета ангела. Одна из фигур в маске, символизирующих ангела, летит - со специальной веревкой - прямо с колокольни.
...Нельзя скрывать, что это удивительное время с необычными обычаями, под театральными масками есть реальные секреты, связанные, помимо прочего, со смертельной эпидемией, но также и с другими персонажами комедии dell'arte. В Италии искусство действительно переплетается с жизнью.
Источник: фото MaxPixel
Подписывайтесь и ставьте палец вверх :)