Найти тему

Идеальное преступление. Или легкий способ избавиться от жены.

Фото из Яндекса.
Фото из Яндекса.

Сегодня, я расскажу историю, когда то шокировавшую меня, но на сегодняшний день ставшую вполне себе привычной ситуацией.

В конце одного из обычных рабочих дней я принял клиента с автомобилем «Renault Sandero» на повторный визит. Человек жаловался на ужасный скрип во время движения, который усиливался при торможении. Как давно звук появился, человек не знал. Так как автомобиль жены и в основном только она его эксплуатирует.

Я вспомнил эту самую жену. Последний визит совершала именно она.

Поюзанная тётка, выглядевшая явно старше своих лет.

Да и сама машина вписывалась в концепцию автомобиля молодой мамочки. В салоне царил ужасный бардак и неприятный запах, а на заднем сиденье в ряд стояли целых три детских кресла.

Фото из Яндекса.
Фото из Яндекса.

Было понятно, что решений она не принимала. С усталым видом, полнейшей отрешенностью в глазах и нежеланием вникнуть в проблему. Дама позвонила мужу, по поводу устранения неисправностей сразу в день осмотра. На что естественно получила отказ.

Тестовая поездка подтвердила слова клиента. И по большому счёту мне стали понятны причины постороннего звука, что подкрепляла рекомендация: «Заменить передние тормозные колодки», данная в прошлый раз. К слову, история заездов показала, что этот чувак и его жена посещали наш дилерский центр только для проведения осмотров. С целью получения информации. Ремонтировали же автомобиль в неизвестных гаражах и запасные части покупали там же.

Всё же для более конкретного выявления неисправности необходимо было провести диагностику.

Но всё оказалось не так просто.

Человек неожиданно заявил:

«Ни какую диагностику проводить не нужно. Оплачивать я ничего не буду. Передние колодки я уже поменял, но скрип остался. Я уверен, что причина кроется в задних тормозных механизмах. А так, как в прошлый раз вы про задние тормоза ничего не говорили. То должны сделать всё бесплатно».

Вечер переставал быть томным.

Тогда я предложил этому «лайфхакеру» следующий вариант.

«Мы проводим диагностику и разбираем задний тормозной механизм. Если причина скрипа в нём, вы оплачиваете только снятие-установку барабанов. Если в чём то другом, то и диагностику тоже».

Клиент согласился, так как был уверен в своей правоте. И мы приступили к работам.

Механик не сразу понял, для чего он разбирает задние тормоза, если очевидно, что проблема в передних. Но когда понял, что мы имеем дело с «мамкиным инженером», с радостью и предвкушением дальнейшего развития истории «скинул» задние тормозные барабаны. Конечно ничего необычного внутри не обнаружив.

«Эксперт» сдался.

«А в чём тогда причина, если здесь всё исправно?» Спросил недоумённо «эксперт».

А причина была банальной.

Гаражные сервисмены, видимо не знали или не желали знать. Что в тормозной системе, установленной на передней оси автомобиля клиента, необходимо смазывать направляющие суппорта. Чего они естественно не сделали. И направляющие, конечно же, заклинило. По этой причине тормозные колодки, установленные на автомобиль, имели неравномерный износ. И вдобавок к этому были отвратительного качества.

В общем, передних тормозов фактически не было.

Предложение о замене колодок и смазке направляющих клиент отклонил и на сей раз. Чем уже ничуть не удивил, ни меня, ни механика.

Заявив: «У вас очень дорого, я поеду в гараж, но уже другой», оплатил все работы и уехал, оставив жалобу.

Надеюсь, что теперь он хотя бы сможет проверить качество выполненных работ. Так как теперь знает, как должно быть.

Вывод из этой истории таков:

  • Человек потратил сумму денег, превышающую стоимость ремонта в несколько раз.
  • Потратил кучу времени, за которое мог заработать эти деньги.
  • И самое главное. Подверг опасности свою семью.

Вот и думай. Нужна ли такая экономия?