Все чаще рекрутеры слышат запрос от руководителей на диагностику Эмоционального интеллекта (EQ) у кандидата. Сегодня эта тема очень популярна!
Особенно часто мы это можем наблюдать при поиске Руководителей. Но как увидеть присутствие Эмоционального интеллекта, по каким компетенциям определить его наличие, пока этот вопрос лежит в зоне исследований...
Все чаще рекрутеры слышат запрос от руководителей на диагностику Эмоционального интеллекта (EQ) у кандидата. Сегодня эта тема очень популярна!
Особенно часто мы это можем наблюдать при поиске Руководителей. Но как увидеть присутствие Эмоционального интеллекта, по каким компетенциям определить его наличие, пока этот вопрос лежит в зоне исследований, но уже сейчас стоит обратить внимание всем участникам процесса, как Заказчикам персонала, кто бы им не выступал, так и самим кандидатам оценить свои зоны роста и соответствия духу времени.
И главный вопрос времени, как транслировать свой Эмоциональный ум на собеседовании и сделать его ключевым преимуществом!
Что же включает в себя понятие эмоциональный интеллект? Это, прежде всего, способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и главное свои собственные эмоции.
Итак, какие критерии могут попадать под исследование.
Умение справляться с эмоциями:
- Понимание своих чувств, их идентификация
- Умение выражать свои чувства свободно и спокойно
- Способность управлять своими чувствами
- Возможность отсрочить удовольствие, контролировать побуждения
- Владение навыком ослабления стресса
- Видеть разницу между чувствами и поступками.
Когнитивные способности:
- Понимать точку зрения других людей
- Умение считывать и толковать социальную информацию, влияние социума на поведение
- Действовать при решении возникающих проблем, ставить себе задачи, видеть альтернативы
- Понимать правила поведения, адекватное среде присутствия
- Выработка реалистичного самосознания, ожиданий в отношении себя
- Позитивное отношение к жизни.
Поведенческие навыки:
- Способность четко формулировать цели, действия,
- Умение слушать других
- Выступать равным в беседе
- Способность общаться посредством зрительного контакта
- Умение общаться тоном голоса, жестами, выражением лица.
Следует предположить, что Руководители компаний должны достаточно хорошо владеть навыками и способностями, подтверждающими наличие высокого уровня EQ. Однако, согласно опубликованному исследованию (Harvard Business Review «Бесчеловечные боссы») этот факт не находит подтверждения.
Согласно проведенному исследованию на проверку EQ у более 500 000 руководителей компаний, менеджеров и рядовых сотрудников из всех отраслей экономики, работающих на всех континентах показатели роста EQ идут по нарастающей в корпоративной иерархии. Но, достигнув уровня Высшего звена оценки по EQ стремительно летят вниз. В целом самые низкие оценки выявлены у Вице-президентов, CEO, Исполнительный директоров.
Можно было бы предположить, что чем выше должность, тем более развиты у руковдителя навыки по работе с людьми. Ведь основная функция лидера состоит в том, чтобы организовать выполнение работы силами подчиненных. Но, что на практике?
Очень часто менеджеры получают повышение по службе в связи с профессиональными знаниями и выслугой лет, а не вследствие развитых навыков по управлению другими людьми. Достигнув вершины, они начинают проводить все меньше времени с подчиненными. Исследования подтвердили, что навыки EQ являются более важными для результативности работы, чем любой другой лидерский навык.
Однако необходимо отметить, что руководители с наивысшими оценками по EQ демонстрировали самые хорошие показатели в работе. Хотя это справедливо практически для каждого уровня иерархии.