И правда, может ли бортпроводница Вашего рейса зайти в кабину к пилотам, сесть в кресло и попробовать управлять самолётом? Из любопытства, или просто от скуки? Ведь лететь 6 часов, текущая работа сделана, и вдруг выдались свободные полчаса?
Или, может ли пилот дать своему знакомому посидеть в кресле и покрутить штурвал?
Бывает, что пилоты сами просят стюардесс посидеть, а сами уходят.
Как это случилось в 2013 г. Пилоты Air India, набрав высоту и включив автопилот, пошли поспать в салон 1-го класса. Бортпроводницу попросили подежурить. И если что-нибудь пойдёт не так, разбудить.
Всё пошло не так уже через 40 минут - стюардесса случайно выключила автопилот. Побежала будить. Но всё закончилось, к счастью, благополучно.
Время от времени появляются сообщения, что пилоты разрешают бортпроводницам посидеть за штурвалом. И такие новости мало кого удивят - летит самолёт на автопилоте, ну, посидит девушка в кресле, посмотрит красивые виды из окна. Любому было бы интересно посидеть в кресле пилота, тем более во время полёта.
Но если можно просто посидеть за штурвалом, то почему бы не попросить пилота разрешить этот штурвал покрутить?
Самый показательный пример - катастрофа лайнера A-310 под Кемерово в 1994 году.
Пилот взял в рейс двоих детей - дочь и сына. Во время полёта завёл детей в кабину, и дал им возможность посидеть в кресле. Первой была девочка, но это не вызвало у неё интереса. А мальчик крутил штурвал, пока не вывел самолёт из режима автопилота и заложил правый крен, из которого вывести самолёт не смогли. Результат - трагедия.
Не хотелось бы, чтоб на нашем рейсе дали кому-нибудь "порулить."
Даже сейчас, когда бортовой компьютер авиалайнера сделан на основе передовых достижений IT - технологий и в некоторых ситуациях способен подстраховать, человеческая невнимательность или разгильдяйство могут оказаться сильнее.
Естественно, все скажут, что такого не бывает. Во всяком случае, в их авиакомпании.