Наверное каждый в своей жизни сталкивался с тем, что случайно разбивал товар в магазине. Или ваш ребенок.
В такие моменты сразу становится стыдно, неудобно, готов провалиться сквозь землю. И начинаешь думать, а что дальше? Как так получилось? И виноваты ли мы на самом деле в случившемся?
Согласно ст. 459, 493 ГК РФ, все риски несет магазин,пока мы не расплатились за товар. И за слуйчаной разбитый товар мы не обязаны платить. Таковым считается, когда узкие проходы между стелажами, когда перегружены полки, товар стоит не устойчиво на своем месте, мокрый пол, на котором вы подскользнулись и задели стелаж. Если магазин все таки хочет обязать вас оплатить товар, то делать он это должен через суд, при этом доказав, что вы умышленно нанесли ущерб.
Так в каких же случаях виноват покупатель? Подумаете вы. А покупатель виноват в тех случаях, если он взял в руки товар и уронил. Если было неадекватное поведение в магазине ( драка, нетрезвое состояние, дебош). Если специально разбили товар.
Будьте внимательны. Не попадайте в такие ситуации. И не подвергайтесь обману со стороны магазина.