164 подписчика

Бигмак, губная помада и длина платья. Причем здесь экономика скажете вы?)

Очень даже причем) Индекс ММВБ, потребительских цен, S&P500 и прочие страшные штуки… Да, экономисты с экранов телевизоров постоянно сыпят какими-то непонятными словами и терминами, но мы здесь с вами

Очень даже причем)

Индекс ММВБ, потребительских цен, S&P500 и прочие страшные штуки…

Да, экономисты с экранов телевизоров постоянно сыпят какими-то непонятными словами и терминами, но мы здесь с вами разбираем сложные понятия простым языком. Существуют забавные индексы, которые на бытовых примерах помогают понять экономику, и, что в ней происходит.

Разберем парочку)

Индекс Бигмака. Это самый известный в мире индекс из неофициальных. Сравнивается цена Бигмака в разных странах и на основе этого делается вывод недооценена валюта или переоценена. Почему бигмак? Во-первых, его можно купить почти в любой стране, а во-вторых, в его составе самая распространенная и понятная всему миру еда: мясо, овощи, хлеб.

Кстати, по индексу Бигмака рубль сильно недооценен и доллар должен стоить примерно 23 рубля, а не 62, как сейчас)

Индекс Оливье. Какой же Новый Год без оливье) Вот и Росстат каждый год рассчитывает индекс Оливье. Подсчитывается стоимость приготовления порции салата на 4 человек в разных регионах России. В этом году Оливье подорожал на 4,6%, цена за тазик салата – 340р.

Индекс Красной помады. Хотите знать, как предсказать кризис? Легко!) Некоторые исследования выявили, что в периоды кризиса продажи губной помады значительно возрастают. Интересно почему?

Индекс Длины женских юбок. Еще в начале 20 века был предложен новый экономический показатель, который получил название «индекс длины юбки». Автор теории предполагал, что в период экономического роста девушки выбирают более короткие юбки, чтобы показать дорогие чулки. И наоборот, в худшие времена женщины не могут позволить себе купить новые чулки, поэтому вынуждены носить длинные юбки и платья.

Индекс привлекательности официантов. Эту теорию в 2009 году озвучил Хьюго Линдгрен из New York Times, назвав ее индексом сексуальных официанток. Теория гласит, что чем более привлекательные официанты или официантки обслуживают вас в ресторане, тем слабее экономика. Предположение Линдгрена состояло в том, что в хорошие времена людям, которые привлекательно выглядят, обычно достается более высокооплачиваемая работа.

Вот такой пост сегодня) Пользы мало, но зато интересно) Какой индекс ввели бы вы?