Найти тему
АЙТИШНЫЙ Блог

Авиасимулятор на компьютере - летаем дома как профи

Оглавление
Самолет
Самолет

В наш прогрессивный век не выходя из дома можно научиться пилотировать огромный Боинг или Аэрбас.

Досконально разобравшись во всех кнопках и рычагах в кабине, вы можете провести реальный полет по всем канонам современной авиации. Точно так же как это делают пилоты!

Авиасимулятор на компьютере, кабина боинга
Авиасимулятор на компьютере, кабина боинга

Начиная от построения маршрута, заправки и радиопереговоров и заканчивая борьбой с отказами двигателя на маршруте и плохой погодой при посадке.

Но с чего начать и как правильно обучиться по интернету? Ведь авиасимулятор - это не веселая стрелялка, а реальное хобби на долгое время.

-3

Я заметил, что новички не знают с чего начать

Поэтому дальше я тезисно расскажу как встать на правильный путь авиасимера

1.

Нужно определиться с симулятором. Основных их три штуки:

  • Microsoft Flight Simulator (MFS)
  • X-Plane
  • Prepar3D
  • Я выбрал X-Plane из за отличных возможностей по настройке (много моделей самолётов, красивая графика кабин, отличные фишки типа реальной погоды, подгружаемой через интернет или возможности различных сценариев)
X-plane
X-plane

Вероятно, что вам понравится другой, смотрите обзоры. Тут важно понимать, что самолёт в любом симуляторе управляется одинаково. И не важно в каком авиасимуляторе вы летаете на своем боинге - кабина будет одна и та же. (ну если это одна и та же модель Боинга, разумеется)

-5

Другими словами: с симуляторами не выйдет так, что в одном вы можете закладывать виражи, а в другом стрелять из гранатомёта :)

Симулятор, прежде всего, должен как можно достовернее передавать и расположение кнопок в кабине, и физику полета. Разница, конечно, между ними есть, но эта тема отдельной большущей статьи. А пока, возьмите любой доступный, а лучше установите все.

-6

2.

Пройти ВСЕ режимы обучения. Да, да! На первых парах желательно пройти режимы обучения во ВСЕХ симуляторах, начиная с Microsoft.

Управление в полете
Управление в полете

Почему? Да просто потому что, изучая самолёт, возникает множество вопросов, а в симуляторах итак очень скудные и короткие режимы обучения. Обучение на MFS сильно отличается от X-plane по информативности. Часто в обучалках рассматриваются разные темы, под разным углом. Чтобы представлять общую картину лучше изучить все, что доступно.

Привыкайте, что начальные знания придется собирать по немножку и из разных источников. Нет одного гайда, где с нуля можно научиться всему, просто потому что авиация - очень объемная тема.

Поворот в воздухе
Поворот в воздухе

Пройдя обучение, обычно возникают насущные вопросы.... И это самые важные вопросы! Это та база, которую вы уже НЕ знаете (осознаёте, чего именно не знаете) но можете узнать. Проще говоря: формулируются конкретные вопросы. Для заполнения пробелов читайте статьи в интернете и смотрите ролики, а затем смотрите следующий пункт.

3.

Выбрать самолёт.

Не пытайтесь сразу сесть за боинг 737, ничем хорошим это не обернется. Скорее всего вам быстро надоест из-за кучи нерешаемых проблем.

Кабина Cessna тоже не так проста..
Кабина Cessna тоже не так проста..

Поэтому ваш вариант: Cessna 172. Она есть во всех основных авиасимуляторах, на ней часто обучают реальных пилотов и с ней интересно и весело начинать.

Это небольшой самолёт, тем не менее на нем можно постепенно втянуться: на равных с другими вести радиообмен, летать по точкам - короче делать все то же самое, что делают большие самолёты. Единственная разница в том, что цессна прощает некоторые ошибки и не шокирует количеством непонятных штуковин на кабине.

И в Цессне второй пилот куда то отлучился :)
И в Цессне второй пилот куда то отлучился :)

Не узнав все в пилотировании Cessna, не переходите на большой самолет.

Нельзя научиться летать на всех видах самолётов, научившись на одном. К каждому самолёту есть объемные инструкции с разными рекомендациями, разными взлетными и посадочными скоростями и совершенно разной моделью пилотирования. Но поняв один самолёт ПОЛНОСТЬЮ и научившись им управлять так как положено, Вам будет легче изучить кабину более технологичной машины.

4.

Автопилота не нужно стесняться. Есть ошибочное мнение, что вначале нужно научится летать без автопилота. Это действительно так, но не совсем и не всегда :).

Автопилот
Автопилот

Дело в том, что автопилот в авиации очень давно и это такая же часть самолёта как штурвал. Его нужно уметь включить, хотя бы на время, чтобы отвлечься на маршрут, проложить курс и т.п. Без автопилота авиакатастроф было бы куда больше, чем сейчас.

Научитесь хорошо летать за штурвалом, попробуйте как ведёт себя Cessna на разных высотах и с разными режимами двигателя и научитесь включать на ней автопилот.

MFS 2020 скоро этот симулятор уже выйдет
MFS 2020 скоро этот симулятор уже выйдет

Во-первых, пока Вы учитесь работать с автопилотом, Вы, скорее всего, изучите навигацию и ещё узнаете много-много всего - целый огромный раздел авиации. Во-вторых, это даст вам возможность расслабиться на высоте и подумать над дальнейшими действиями в конкретной ситуации, что важно на начальном этапе.

5.

Джойстик
Джойстик

Штурвал (джойстик). Почему я поставил его так низко? Все просто. Предыдущие пункты вы спокойно сможете преодолеть на мышке и клавиатуре. И если вы поймёте, что вам действительно интересны авиасимуляторы, то тогда покупайте джойстик.

Не надо тратить деньги в пустую, вдруг не затянет.
-14

Помните, что большинство операций по управлению самолётом вам все равно придется делать мышкой и клавиатурой, как и пилот рукой переключает различные тумблеры и тяги.

В конце хотелось бы добавить ещё несколько моментов

-15

Ищите возможности для эксперементов. Например в x-plane можно загрузится в кабине самолёта идущем на посадку, чтобы тренировать посадку. Или можно загрузиться на полосе и тренировать только взлет. И ещё много чего. Надо находить и использовать такие возможности. Например, когда я изучал навигацию, то летал недалеко от родного города по VOR маякам, не включая ни карту, ни GPS.

-16

Авиасимуляторы вполне серьезное хобби, которое требует длительного обучения.

Максимальное удовольствие вы сможете получить, когда машина будет лететь сама и правильно реагировать на ваши осмысленные действия. Ощущение полного контроля над сложным механизмом и возможность выполнить любой сложный перелет на многотонной машине - безценны.

В процессе изучения интерес тоже поддерживается за счёт узнавания нового, чтения документации, погружения в мир авиации на профессиональном уровне, а так же от общения в группах и собственных эксперементов над самолётом.