Очевидно, что "конституционная мондернизация" является частью чего-то большего, еще не видимого, без чего она остается до конца не понятной, а именно - частью трансфера власти.
Частью запущенного процесса переформатирования управленческого баланса, связанного с изменением в нем роли Путина.
PR-упаковка, то есть объяснение смысла трансфера – дело будущего, поскольку сам трансфер власти целиком еще не предъявлен обществу и элитам.
Об его истинных причинах и вовсе всем знать не обязательно.
Почему трансфер засекречен и напоминает спецоперацию?
Очевидно, он связан с серьезными издержками для широкого ряда элитных групп, а также с уязвимостью самого трансфера. Последнее указывает на то, что он будет осуществлен не в кулуарах, не одномоментно, а в специально организованном процессе публичного предъявления ведущими элитными группировками России оснований для контроля той доли власти и ресурсов, на которую они претендуют.
И с привлечением общества для такой оценки.
Иными словами – с помощью процедуры полностью контролируемых, тестовых, но конкурентных выборов, не президентских, на которых допускать реальную конкуренцию слишком опасно, а – госдумовских, по итогам которых и будут оформлены итоги трансфера (на досрочных выборах Президента).
Выбор такого формата трансфера – по факту уже в пользу одних групп элит и во вред другим, в связи с чем они образовали два крайне неоднородных внутри себя блока, названных Незыгарем силовой «партией Служения», которая теряет, и технократической «партией Демобилизации», которая приобретает.
Сразу же возникает вопрос: почему В.Путин жертвует интересами наиболее близкой лично ему «партии Служения»?
Ответ можно увидеть в аналогичной ситуации 2007 года, когда Президентом-членом тандема стал технократ Д.Медведев, а не силовик С.Иванов.
Путин, который становится в позицию «третьей силы» над схваткой, заинтересован в более ровном перераспределении полномочий между двумя основными активными «силами», то есть в усилении более слабой, в данном случае, технократической.
Есть и другая причина, связанная с невозможностью реализации в России чисто авторитарного варианта перехода к бессрочному правлений Лидера.
Россия слишком важна для всех без исключения мировых центров силы, интересы которых представляют здесь их внутренние союзники, слишком разнообразна и слишком зависима, чтобы оборвать связи с большинством из них, отказаться от пакетных договоренностей и полностью монополизировать власть.
Приходится учитывать тот факт, что на мировой арене союзники «партии Служения» значительно слабее союзников «партии Демобилизации», и компромиссные шаги в строну последних, особенно в ситуации кризиса - вынужденная мера со стороны верховной власти, держателя и гаранта всего внутриэлитного баланса.