Найти тему

Ошибки копирайтеров.

Свеженаписанный текст жаждет быть опубликованным или хотя бы отправленным заказчику. Копирайтер, не ведись! Окинь свое творение взором критика. Наверняка найдешь одну из ошибок⬇️

1️⃣Затянутое начало. Если первые 1-2 абзаца не содержат никакой информации, выбрасываем. Текст в Инстаграм должен моментально затягивать читателя. Тоскливые словесные прелюдии лучше оставить для школьных сочинений.

2️⃣Куча местоимений. Фильтруем сотню «я», «мы», «вы», «ты». Текст сразу становится легче.

3️⃣Усилители. Слова «действительно», «на самом деле», «правда», «поверьте» кричат о том, что читателя пытаются искусственно убедить. Будто автору не хватает весомых аргументов или уверенности в собственных словах.

4️⃣Повторы – признак унылого текста и скудного лексикона. Активно пользуемся словарем синонимов, дабы избежать словесного рецидива.

5️⃣Тавтология. Принимаем аксиому: в тексте нет места «бесплатным подаркам», «молодым юношам» и «истинной правде».

6️⃣Канцеляризмы. Не «я испытывал сожаление», а «я сожалел». Не «совершил покупку», а «купил». Приближаем речь к разговорной (в рамках разумного).

7️⃣Газетные и бытовые штампы. Уходим от шаблонных фраз: «в лучших традициях», «царила атмосфера», «так или иначе» и т.д.

8️⃣Неопределенные «где-то», «приблизительно», «несколько» заменяем точными цифрами. Читатель любит конкретику.

9️⃣Длинные предложения. Перечитываем текст вслух и следим за дыханием. Если к концу фразы легкие требуют глоток воздуха, разрезаем предложение на части.

🔟Монотонность. Чтобы читатель не заскучал, чередуем длину абзацев и предложений. Текст становится динамичным, как попсовая песенка, которую хочется дослушать. И напевать полдня.

Вычесывать лишнее из текста можно до бесконечности. Так что не пытайся достичь идеала: никогда не угадаешь, что выстрелит прицельнее. Экспериментируй, и будет тебе копирайтерское счастье в виде высокой конверсии👌