Свеженаписанный текст жаждет быть опубликованным или хотя бы отправленным заказчику. Копирайтер, не ведись! Окинь свое творение взором критика. Наверняка найдешь одну из ошибок⬇️
⠀
1️⃣Затянутое начало. Если первые 1-2 абзаца не содержат никакой информации, выбрасываем. Текст в Инстаграм должен моментально затягивать читателя. Тоскливые словесные прелюдии лучше оставить для школьных сочинений.
⠀
2️⃣Куча местоимений. Фильтруем сотню «я», «мы», «вы», «ты». Текст сразу становится легче.
⠀
3️⃣Усилители. Слова «действительно», «на самом деле», «правда», «поверьте» кричат о том, что читателя пытаются искусственно убедить. Будто автору не хватает весомых аргументов или уверенности в собственных словах.
⠀
4️⃣Повторы – признак унылого текста и скудного лексикона. Активно пользуемся словарем синонимов, дабы избежать словесного рецидива.
⠀
5️⃣Тавтология. Принимаем аксиому: в тексте нет места «бесплатным подаркам», «молодым юношам» и «истинной правде».
⠀
6️⃣Канцеляризмы. Не «я испытывал сожаление», а «я сожалел». Не «совершил покупку», а «купил». Приближаем речь к разговорной (в рамках разумного).
⠀
7️⃣Газетные и бытовые штампы. Уходим от шаблонных фраз: «в лучших традициях», «царила атмосфера», «так или иначе» и т.д.
⠀
8️⃣Неопределенные «где-то», «приблизительно», «несколько» заменяем точными цифрами. Читатель любит конкретику.
⠀
9️⃣Длинные предложения. Перечитываем текст вслух и следим за дыханием. Если к концу фразы легкие требуют глоток воздуха, разрезаем предложение на части.
⠀
🔟Монотонность. Чтобы читатель не заскучал, чередуем длину абзацев и предложений. Текст становится динамичным, как попсовая песенка, которую хочется дослушать. И напевать полдня.
⠀
Вычесывать лишнее из текста можно до бесконечности. Так что не пытайся достичь идеала: никогда не угадаешь, что выстрелит прицельнее. Экспериментируй, и будет тебе копирайтерское счастье в виде высокой конверсии👌