Некоторые бизнесмены умудряются гордиться тем, как они «удачно» перевели свои продажи на агрегаторы.
Рестораны радуются возможности подключиться
к Яндекс.Еде, производители читают лекции о том, как это прекрасно торговать через амазон или алибабу…
Конечно, найти гостиницу, которая любит booking, или таксопарк, который откажется от прямых продаж в пользу Яндекс.такси сложнее - до этих уже кое-что дошло. И конечно, будущее за агрегаторами. Но.
Если у вас есть хоть малейший шанс работать с клиентом напрямую и не лечь под общую витрину - каким же надо быть идиотом, чтобы от этого отказаться.
Уже сегодня, а тем более завтра, всю прибыль будет забирать тот, кто владеет клиентом (а не производство).
Ваш самый ценный актив — это база клиентов (а не станки и помещения).