Креативный подход к обивке
Третий год подряд в выставке Heimtextil во Франкфурте участвует дизайн-студия из Москвы FO-dekor by Olga Fedorova. Основала студию дизайнер Ольга Федорова. Студия специализируется на разработке дизайна для обоев,интерьерного текстиля и стекла.
МБ: Ольга, когда в 2016 году вы впервые участвовали в Heimtextil, FO-dekor была единственной российской дизайн-студией на выставке. Какие зарубежные специалисты проявляли интерес к вашим работам? Приносит ли постоянное участие в Heimtextil ожидаемые плоды?
— К счастью, да. Эскизы студии покупают представители корейских, китайских, турецких, российских компаний. Число зарубежных контактов постоянно растёт, за три года появились постоянные клиенты из разных стран, и я рада, что бренд Olga Fedorova обретает всё большую известность. Heimtextil — крупнейший смотр мировой индустрии интерьерных тканей. Для меня эта выставка стала входным билетом в международный дизайнерский клуб. Участие в таком престижном шоу очень благотворно влияет на творчество: мы стараемся быть ярче, понятнее и креативнее одновременно. Хочу сказать, что все дизайнеры студии имеют высшее художественное образование и опыт внедрения эскизов в производство. В нашем портфолио — все возможные виды дизайнов под различные текстильные технологии: сложные жаккарды, ткани с шиниловым утком, велюры, принты.
МБ: На российском мебельном рынке широко представлены ткани, созданные при вашем участии. Правда, производители мягкой мебели вряд ли об этом догадываются…
— Совсем не догадываются. Ткани для мебели продвигаются под марками торговых домов или фабрик-производителей. Так происходит повсюду в мире. В России у всех мебельщиков на слуху такие компании как «Союз-М», «Арбен», «Аметист»…
МБ: А с какими российскими брендами вы сотрудничали?
— После окончания текстильного института имени Косыгина я работала художником по гобеленам на МТОКе. Потом 10 лет дизайнером в компании «Союз-М». Это был огромный шанс расти профессионально, видеть, как строится процесс создания и продвижения ткани на рынке. Конечно, понимание всех тонкостей приходит только с опытом. Невозможно разработать успешный коммерческий дизайн, если ты, с одной стороны, не вникаешь технологию производства, а с другой — не учитываешь запросов мебельщика как конечного потребителя. Цвет, фактура, размер рапорта, стилевая ниша — всё это надо брать во внимание, иначе диван или кресло в твоей ткани никогда не станут хитами.
Сегодня я независимый дизайнер, и это даёт дополнительные творческие возможности. Я хотела бы активно сотрудничать с отечественными компаниями, которые предлагают ткани для мягкой мебели. Конечно, было бы интересно разрабатывать эксклюзивные коллекции для мебельных брендов. Ведь мебельным фабрикам надо выделяться на общем фоне. Красивая обивка — самый проверенный способ привлечь внимание покупателя.
МБ: Но на нашем рынке представлен, кажется, огромный диапазон обивочных материалов. Ведущие российские поставщики мебельных тканей имеют собственные отделы разработки. У каждой компании есть свои фирменные артикулы. Вы полагаете, существует дефицит выбора?
— Выбор есть. Но предложение уникальных новинок, на мой взгляд, могло бы быть гораздо интереснее. Я всё понимаю про риски в бизнесе. Понимаю, что тканевики и мебельщики должны зарабатывать, а для этого нужно вписываться в цену, в объёмы и прочее. Но разве не приносят прибыль уникальные новинки? Так как студия активно сотрудничает с обойными фабриками, невольно провожу аналогию. На рынке обоев в России за последние два года произошел огромный скачек-качество, цвета, дизайны... Каждая фабрика смотрит и покупает дизайны у десятков студий, ищет свою коммерческую тему. Мне кажется, что в основном, поставщики тканей больше работают с тем, что им предлагают фабрики. Не рискуют создавать свое. Человек, который пришёл в магазин, хочет видеть что-то модное, оригинальное — будь то одежда, шторы, обои или диваны. Мебельные фабрики чересчур осторожничают, перестраховываются, а покупателей тем временем соблазняют поставщики из других товарных сегментов.
МБ: Допустим, тканевики и мебельщики проявят заинтересованность в партнёрстве с бюро Olga Fedorova. Как вы видите сам процесс взаимодействия? Как выглядит конечный продукт, который вы предлагаете?
— Мы продаём дизайн. Но не только на бумаге. Клиент получает электронный полноразмерный файл, с которым можно идти на производство. Если нужны какие-то коррективы, мы их вносим. Вообще, по такой схеме давно и успешно работает весь мир. Технология взаимодействия дизайнера с клиентом хорошо отработана. Однако в России пока слабо практикуется сотрудничество тканевиков и мебельщиков с независимыми дизайнерами. Я убеждена, что сложившуюся ситуацию обязательно надо менять.
МБ: Вы можете припомнить какой-нибудь необычный заказ, который приходилось выполнять?
— Однажды мне выпала удача поработать над эскизом ткани для самолётных кресел. Меня просили придумать рисунок простой, не раздражающий, но запоминающийся. При этом было очень много ограничений, поскольку салон самолёта — пространство замкнутое. Цвет — ни холодный, ни тёплый. Геометрия исключена: никаких треугольников, кругов и полосок. Растительные орнаменты — нельзя. Крупные предметные изображения тоже не рассматриваются. Я, наверное, месяц возила заказчику эскизы. Ничего не устраивало. В конце концов, рисунок мне приснился. Пунктирная такая мелкая волна. В трёх довольно тёмных цветах. Мне сказали — теперь о’кей, то, что нужно. Производили ткань в Голландии, я участвовала во внедрении. Почему я вспомнила именно этот заказ? Потому что он подтверждает простую мысль: при профессиональном подходе выполнима любая дизайнерская задача и что индивидуальный подход к разработке абсолютно себя оправдывает. Хочется сказать нашим мебельщикам: у вас есть возможность сделать что-то новое, что будет принадлежать только вам и работать на ваш имидж, вашу марку и ваш кошелёк.
Журнал "Мебельный Бизнес" 2018 год
О выставке Heimtextil читайте в моей статье
Выставка HEIMTEXTIL - 2020. Своими глазами. Часть 1. Как попасть?- здесь
Выставка HEIMTEXTIL - 2020. Своими глазами. Часть 2. Пространство в зале 3.0 - изюминка ярмарки! - здесь
Выставка HEIMTEXTIL - 2020. Своими глазами. Часть 3. Тренды на сезон 20/21 - здесь
Подпишитесь на мой канал Ольга Федорова. Дизайнер
Если Вам понравилась статья - поставьте Класс, поделитесь в соцсетях. Мне будет очень приятно