Найти в Дзене

Фразы, которые раздражают в телефонном разговоре.

Еще недавно все, кому не лень в разговоре заменяли слово «последний» на «крайний». Зачастую это меняло смысл фразы и было весьма забавно в своей неуместности. Потом – посмеялись, явление перестало быть массовым.

В телефонном разговоре (да и в переписке) какое-то время использовалось приветствие «Доброго времени суток». Очень странная конструкция на самом деле. Я надеюсь, что так больше никто не говорит и не пишет.

В правилах телефонного этикета читала, что стоит заменить первую фразу с «алло!» на «да» или «я вас слушаю».

Мне не очень нравится эта идея. Как можно ответить «да», если вам даже вопрос еще не задали? А «я вас слушаю»? Будто кто-то уже спросил, чем вы там занимаетесь.

- Позовите этого …!

- Я вас слушаю.

И понятно, что на рабочем месте, вы скажете, взяв трубку:

- Издательский дом «Пасьянс Косынка», Инесса, я вас слушаю.

Правда, если в течении месяцев трех так отвечать, потом и домофонную трубку берешь с этими же словами.

Но разве хорошая идея – начинать разговор с приветствия в частной жизни? Мне, возможно, совсем не хочется, чтобы незнакомый абонент знал, с кем говорит.

Однажды в течении полугода общалась по телефону с одним и тем же персонажем. Он ошибся номером. Диалоги были такого плана:
- Ваня?
- Нет, вы ошиблись.
- А кто это?
- Это не Ваня.
- А кто тогда?
Будто того, что я – не Ваня, было недостаточно.
Он звонил около пяти-шести раз. Потом после месяца затишья появился. Я говорю: «Привет! Я все еще не Ваня, ничего не поменялось». Перестал.

А если ваш коллега по работе оставил ваш номер какой-нибудь микрофинансовой конторе? Вам разве захочется представляться этим людям? Или очередным товарищам, которые звонят с «очень выгодным предложением»?

Поэтому, мысленно поаплодировав правилам телефонного этикета, в жизни их слегка игнорирую. И беру трубку с нейтральным «Алло!»

фото из открытых источников
фото из открытых источников