Не каждый владелец автомобиля задумываться о том, что автомобилю необходим заботливый уход и грамотное использование. Из-за ненадлежащего ухода и заботы, зачастую и случаются дорогостоящие поломки и аварии. Но их можно избежать, соблюдая некоторые не сложные правила.
Причем данные ошибки совершают не только "новоиспеченные" автомобилисты, но и "бывалые". Специально для тех кому не известны данные правила и создавалась данная статья. Ведь никому неохота попасть на дорогостоящий ремонт авто из-за пустяковых ошибок.
Игнорирование значков на приборной панели автомобиля
Кому-то данный совет может показаться совершенно глупым и довольно очевидным, но я сам не раз сталкивался с ситуациями, когда у бывалого водителя горит значок «Check Engine» и на логичный вопрос «Что за ошибка?» он отвечает «не знаю, да поди бензин некачественный». А спустя какое-то время узнаешь, что он попал на ремонт. Поэтому не стоит игнорировать значки приборной панели. Ведь с помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает Вас, что с ним что-то не в порядке.
К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не стоит откладывать поездку в сервис. Это с большой вероятностью может помочь избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.
Резкое торможение и резкий разгон
Данные действия наносят большой вред автомобилю создавая дополнительную нагрузку на некоторые системы автомобиля. Страдают не только коробка передач и двигатель, но и такие немаловажные элементы, как колодки и тормозные диски. Снижается их эффективность и работоспособность, что повышает вероятность аварийной ситуации. Поэтому рекомендуется начинать движение плавно и равномерно, а не строит из себя гонщика и при любом удобном случае «давить педаль газа в пол» со старта движения. Так же надо объективно оценивать ситуацию на дороге и расстояние до автомобилей, что бы избежать резкого торможения. Помню, случай, когда сам пренебрёг данным правилом, впереди едущий автомобиль начал резко оттормаживаться, а так как расстояние между нами было довольно маленьким мне и самому пришлось резко давить на тормоза, в результате чего «вскипятил тормоза» и лопнул тормозной шланг.
Давление в шинах
Из-за слишком низкого или наоборот слишком высокого давления в шинах очень часто возникают аварийные ситуации на дорогах. Ведь давление в шинах не только оказывает влияние на управляемость автомобиля, но и на его динамику движения, например, может произойти занос автомобиля. Так же давление в шинах влияет и на расход топлива.
Что бы избежать проблем на дороге из давления в шинах, рекомендуется периодически его проверят и в случае необходимости подкачивать колеса. Так же рекомендуется хотя бы раз в год менять передние и задние шины местами. Ну про сезонную смену шин и так все знают.
Парковка
Правильная парковка – дело непростое, особенно для новичков. Зачастую, при парковке на небольших участках водители, как новые, так и бывалые постоянно переключают передачу с Drive на Reverse, не дождавшись полной остановки автомобиля. А так же схожую ошибку совершают водители пересевшие с механики на автомат, которые по привычки подъезжая к светофору переключаются на нейтральную скорость и начинают потихоньку подкатываться на ней. Данные ошибки нужно категорически избегать, так как эти действия убивают коробку передач и грозят дорогостоящим ремонтом.
Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.
Нагрузка на сцепление
Данную ошибку совершают автомобилисты с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не стоит держать выжатой педаль сцепления, так как это повлияет на износ диска сцепления и на выжимной, сокращая срок их эксплуатации. Диску сцепления приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Так же у некоторых водителей есть привычка при езде немного придавливать педаль сцепления, езда на «полу-сцеплении». Этого так же не стоит делать, так как это также значительно быстрее изнашивает диск.
Во время коротких остановок переключайтесь на «нейтралку» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.