Найти тему

Интересные факты о «Титанике», которые многие не знают.

Лайнер «Титаник» - пожалуй самый известный корабль, о нём много пишут, постоянно выходят передачи, фильм Кэмерона сильно подогрел интерес к этой теме…

И всё же существует ряд фактов, которые малоизвестны…

«Титаник» - на время своего появления это был самый большой и комфортабельный лайнер, он считался очень надёжным и непотопляемым… Он потонул и унёс на дно множество людей, в том числе – богатых и влиятельных, также на корабле перевозили ценности, всё это приковывает внимание до сих пор…

«Титаник» был построен в Ирландии, в Белфасте, в то время вся Ирландия входила в состав Великобритании и строительство корабля совпало с волнениями в Ирландии против английского владычества… С этим связывают падение качества при изготовлении судна, что было одной из причин катастрофы...

По проекту строились два корабля, поэтому «Титаник» - не единственный корабль из серии, второй корабль из серии назывался «Олимпик», оба названия взяты из древнегреческих мифов: при этом боги жили на Олимпе и начале времён воевали с титанами, это были мощные противники, но олимпийским богам всё же удалось победить титанов и загнать их в страшный Тартар (бездонную пропасть) …

Менее известный «Олимпик» прожил дольше и в 1930-х был сдан в металлолом…

Мало того, есть версия, что утонул вовсе не «Титаник», а «Олимпик», дело в том, что его постоянно преследовали неудачи, начиная с момента спуска со стапелей, поэтому решили назвать «Олимпик» «Титаником», а «Титаник» - «Олимпиком», косвенно подтверждение этому – некоторые предметы (например столовые приборы), поднятые с затонувшего корабля имели надпись «Олимпик»…

Корабль проектировался с рядом нарушений, правил, на то время уже установленных: для увеличения живучести необходимо делать герметичные переборки, задраивая отсеки можно предотвратить переход воды в другие, корабль уменьшит ход, но не потонет…

«Титаник» решили вопреки этому построить без достаточного количество переборок, что после повреждения привело к катастрофе…

«Титаник» не просто перевозил пассажиров и груз, но и участвовал в т.н. гонке «Голубая лента атлантики», в этом конкурсе участвовали большие корабли, кто быстрее и за минимальное время пересечёт Атлантический океан, победившее судно получало приз и это способствовало большой рекламе для судовладельцев… Т.е. приз был переходящим за рекорд скорости пересечения Атлантики, получение его было очень престижным...

Именно поэтому капитан дал указание так быстро идти, несмотря на то, что видимость была плохой, а район был насыщен айсбергами…

Айсберг увидел наблюдающий матрос на мачте, сообщил капитану, тот, не смотря на большой опыт вождения больших кораблей дал указание опасному манёвру: уклонению от айсберга, но поскольку корабль имел огромную инерцию, при этом поворот многих судов происходит по особой кривой, близкой к спирали, которую называют циркуляцей, именно во время циркуляции корабля «Титаник» получил скользом повреждение борта ниже ватерлинии…

Но поскольку корабль не имел переборок, то затонул…

Есть несколько причин, почему столько погибло народа при катастрофе «Титаника»: одна из них – пассажиров было гораздо больше, чем спасательных шлюпок, судовладельцы и капитан решили сэкономить на спасательных средствах…

«Титаник» имел свою мощную радиостанцию, и радист практически сразу начал передавать сигнал бедствия в эфир, не так далеко проходило множество кораблей, но… они игнорировали этот сигнал…

А всё потому, что «Титаник» имел радиостанцию фирмы «Маркони», который предписывал передавать собственный сигнал бедствия SQR, до этого же было несколько конференций, на которых был установлен международный сигнал бедствия SOS, поскольку он более отчётливо различался в эфире чем другие разновидности, сигнал, который предложила фирма «Маркони» (она уже её использовала) был отвергнут, поскольку был похож на другие сигналы, например, железнодорожные...

Но фирма «Маркони» проигнорировала итоги международных конференций и радисты, работающие на радиостанциях «Маркони» должны были передавать сигнал бедствия SQR, так и действовал радист на «Титанике», согласно инструкциям…

Всё же потом видя неэффективность сигнала бедствия радист начал передавать сигнал, вот его-то и услышали близкие суда и тут же взяли курс на «Титаник», но время было упущено…

Пришедшие суда смогли спасти только людей на шлюпках, все кто попал в воду уже к этому времени погибли…

Вот так, как всегда причин катастрофы, как правило, несколько и они наслаиваются друг на друга, усугубляя ситуацию…

Вряд ли "Титаник" был затоплен из-за чьих-то козней, эти предположения можно отнести к теориям заговоров, но ряд просчётов, самонадеянность, местечковые интересы (как у Маркони) привело к катастрофе...

Вот так делает поворот судно, это называется циркуляцией... Именно поэтому корабль и чиркнул об айсберг...
Вот так делает поворот судно, это называется циркуляцией... Именно поэтому корабль и чиркнул об айсберг...
Вот ради этого приза "Титаник" шёл на полном ходу в опасном районе...
Вот ради этого приза "Титаник" шёл на полном ходу в опасном районе...

Примерно такая радиостанция была на "Титанике", когда радист безуспешно давал не тот сигнал бедствия...
Примерно такая радиостанция была на "Титанике", когда радист безуспешно давал не тот сигнал бедствия...