Какое-то время назад я задумалась про то как используются маркетинговые триггеры в продвижении эзотерических услуг, в том числе связанных с духовным развитием. Для тех, кто не знаком с этой терминологией, это психологические приемы, которые направлены на то, чтобы подтолкнуть потенциального покупателя к действию, обычно, конечно, к покупке. Очень многие мастера и наставники, говорящие про духовность, используют приёмы, играющие на страхах, жадности, ощущении превосходства потенциальных клиентов.
Для меня это как-то не очень вяжется с духовностью и чистотой намерений, но возможно я слишком категорична и чего-то еще не понимаю…🤔 Что думаете?
⠀
Например, в ходу такие приемы как:
⠀
- Увеличивающаяся со временем цена на курсы, т.е. сегодня, например, курс стоит 5 000 руб., завтра 7 000 руб., а послезавтра 15 000 руб. Это подталкивает к немедленному принятию решения о покупке, игра на дефиците – ограничение по времени.
⠀
- Упоминание того, сколько человек уже воспользовались продвигаемыми услугами. Например, «1000 довольных клиентов», включает стадный инстинкт присоединиться – «все побежали, и я побежал», чтобы не отстать от «довольных» клиентов.
⠀
- Акцент на исключительности своих клиентов «Только для тех, кто…» «Если вы…, то» играет на желании человека быть не таким как все, особенным, как-то выделиться.
⠀
- Желание быть частью чего-то. Особенно если это что-то счастливое, манкое, и привлекательное, например, сообщества, группы и т.д.
⠀
Таких крючков огромное количество и многие опираются на страхи и дефицитность аудитории.
⠀
Манипуляции на рынке бытовых товаров и услуг уже стали привычными и ожидаемыми, но базарные методы при продаже духовности на мой вкус выглядят странно🙄.
⠀
Я, например, спокойно отношусь к мягким, «ненасильственным», честным призывам. А грубые манипулятивные тактики меня сильно отталкивают, как-то неприятненько))).
⠀
А как вы относитесь к маркетинговым триггерам в этой сфере? Если замечаете, что вами пытаются манипулировать, как поступаете?
⠀
Сделаем заодно маркетинговое исследование).