Министр иностранных дел России Сергей Лавров осудил США за «смену режима» в Венесуэле путем введения санкций против государственного энергетического гиганта страны Petroleos de Venezuela SA (PDVSA).
Европейский Союз формирует и развивает инициативы с Группой Лима, и мы не считаем эти инициативы полезными. Мы говорим о необходимости национального диалога без каких-либо предварительных условий. Мы разделяем эту инициативу и позицию с Мексикой. Наши западные партнеры также считают, что диалог необходим, но с целью рассмотрения критериев смены режима, и я думаю, что это не посредничество, а скорее навязывание иностранных моделей. Мы слышим звонки из Вашингтона о том, что нет никаких вариантов, кроме смены президента.
Заявил Лавров журналистам во время визита в Мексику в четверг.
Министерство финансов США в прошлом году ввело санкции против ПДВСА, стремясь свергнуть социалистического президента Венесуэлы Николаса Мадуро, который наблюдал за экономическим крахом в южноамериканской стране.
Ранее в этом году администрация президента США Дональда Трампа ввела новый раунд санкций против Венесуэлы в рамках попыток оказать давление на Мадуро, чтобы он ушел в отставку.
21 января госсекретарь США Майк Помпео заявил, что этот шаг должен поддержать Хуана Гуайдо, оппозиционного деятеля США, который претендует на пост президента.
«Мы не говорим о конкретных санкциях. Работа, которую мы проделали за эти последние месяцы, была направлена на то направление, в котором мы движемся сегодня. И я уверен, что будут предприняты дальнейшие действия, которые Соединенные Штаты предпримут, чтобы продолжать поддерживать президента Гуайдо и народ Венесуэлы », - заявил Помпео, поскольку мировые лидеры готовились встретиться на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария.
Высокопоставленный американский дипломат еще раз повторил свои претензии к правительству в Каракасе, предложив мрачную картину ситуации в регионе.
Хотя Гуайдо пользуется поддержкой США и ряда стран, усилия по устранению Мадуро зашли в тупик, поскольку он сохраняет контроль над большинством государственных функций и поддерживает мощные вооруженные силы, а также поддержку союзников Китая, России и Кубы.