Уже несколько лет мы с удивлением наблюдаем, как большинство стран Европы усиленно изображают из себя бочку мёда перед мордой голодного русского медведя. Россия почему-то должна на них вот-вот напасть. На резонный вопрос, а зачем нам это надо, ответ один:
мы травмированы исторической памятью, вы всегда так делаете. Вы злы и лицемерны.
А давайте-ка напомним, хотя бы себе, что думали и писали на просвещенном Западе в трагические дни, когда объединенная Европа под музыку Вагнера примаршировала к нашим границам, дабы "решить исторические судьбы гигантского пространства, населенного народами Советского Союза"
Американцы к началу войны еще не поднаторели в том изощренном лицемерии, которое они демонстрируют сейчас, устраивая войну за войной, строго во имя освобождения народов, которые они бомбят. В статье "The New York Tames" от 23 июня 1941 года журналист в подростковом простосердечии с восторгом пишет о великой и яростной битве двух титанов тоталитаризма.
Однако сейчас не время смаковать радость, что два тоталитарных режима- оба для нас мерзкие - в настоящий момент заняты приятным для нас процессом взаимного уничтожения. Настало время действовать В наших интересах, чтобы военная компания Гитлера в России тянулась как можно дольше и стоила ему как можно дороже.
То есть поддерживать более слабый, с их точки зрения Союз, а когда один из режимов одержит верх, уничтожить измотанного победителя. Профит!
Европейские же газеты уже в те времена умели возносить дьявола на небеса. Так в норвежской газете "Aftenposten" без обиняков обвинили Москву в развязывании войны.
«Война началась вчера утром — как результат двойной игры Москвы.
По словам автора статьи, Советское правительство вело политику, направленную против Германии, отчего Гитлер был вынужден нанести упреждающий удар(!). Будто никогда не было плана Барбароссы. Также отмечают, что люди с воодушевлением воспринимают поход на Россию, и только спрашивают, когда флаги со свастикой взовьются над Москвой и Кронштадтом.
Как ни странно, даже в самой Германии вероломное нападение объявили вынужденной мерой. Так в обращении к народу, зачитанному Геббельсом по радио в 5:30 утра 22 июня, говорится, что фюрер прилагал все усилия, дабы сохранить мир на Востоке, но было доказано, что Россия добивалась развала Германии путём затягивания войны.
Отдельно стоит отметить тогдашних "ходорковских" - активных политэмигрантов. В газете "Новое слово" есть удивительно созвучная сегодняшним временам фраза:
«Противоестественно, когда коммунисты вместе с капиталистами подделывают народ, армию, культуру, отечество, подделывают даже религию и церковь. Совсем другое дело, когда находящуюся в ничтожном меньшинстве по отношению к остальной массе населения компартию… называют «народом» и волю их объявляют «народной».
Стоит поменять название партии с коммунистической на Единую Россию, и можно перепутать с постом Михаила Борисовича в фейсбуке.
То есть писали практически всё то же самое, что и сейчас, с небольшой поправкой на новые времена. Европа, а в армии Гитлера были представители большинства стран, кроме, пожалуй, Англии, даже уже напав на Советский Союз, продолжала петь песню про агрессивную Россию.