Найти тему
Vladimir Mamontov

"Москвич-407", или Льготы для ветерана

Продолжаем реставрировать наш ретромобиль. Свой вердикт вынесли специалисты из "МАДИ-мотор" http://madimotor.ru/.

Он сводится к тому, что втулки распредвала менять не надо, они идеальные. Новый распредвал (старому предписан если не утиль, то ремонт с наваркой и прочим, когда припрёт и если припрёт) чуть подшлифован, подогнан - и этого достаточно. Блок чист и проверен на предмет скрытых трещин и прочих сюрпризов - всё нормально. Наши вышеописанные манипуляции с поршнями и кольцами - это наша импровизация, дальнейшее покажет, обоснованно ли мы поступили, а вот оценка цилиндров подтверждена: расточены они прежними хозяевами, поработать, как следует, не успели. Для порядку им сделано хонингование - вид обработки, шлифовки, который создаёт на поверхности некую тончайшую сеть микроскопических канавок, улучшающих скольжение за счет того, что на стенках цилиндров "зависает" больше масла.

Хонингованный цилиндр.
Хонингованный цилиндр.

Кстати, о масле. Конечно, мы не станем следовать заветам москвичеводов седьмого дня, которые льют в свои машины прошлого старинное минеральное масло, потому что вязкость современного ниже, а значит оно "попрёт" через все уплотнители. Мы исходим из того, что ставить надо современные уплотнители, новые прокладки, где надо - дорабатывать всякими герметиками. но использовать полусинтетику. Пусть дедушка 407-й хоть на склоне лет поживёт, как сроду в СССР не жил. Поездит на хорошем бензине, масле, тормозухе - и небольшие улучшения, которые мы предпринимаем для пенсионера, оправдают нас в глазах публики, если не реставраторов-фундаменталистов, которые работают по международным стандартам. Ну, например, мы оставим, как есть, и фильтр грубой очистки масла (шестьдесят лет назад масло было грязное, с механическими примесями, мы его можем как-нибудь продемонстрировать - слили и не выбрасываем, экспонат), и тонкой, но это будет просто декорацией и данью тогдашней конструкции. Тормозную жидкость мы поменяли - и под неё все резиновые  манжеты и клапаны. Для 92-го бензина сняли 4 мм головки блока, уменьшая камеры сгорания. 

Что ещё? Ставим новые резиновые втулки на стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста, мост сам чистим, грунтуем, а потом и покрасим.

Это не ржавчина, а остатки сурика.
Это не ржавчина, а остатки сурика.

Загрунтовано заново.
Загрунтовано заново.

Амортизаторы там нормальные. Сейчас точно менять не станем. Собрали коробку передач, где из ремработ затянули гайку привода редуктора спидометра, отмыли внутренности от старого нигрола и грязи. Зальём, кстати, туда нигрол опять, он продаётся и используется до сих пор. Вот тут новшества ни к чему: старушка-яга-трехступка привыкла к "черному маслу", оно расчётной вязкости, прописано инструкцией. Рисковать не будем. С сальниками хвостовика эпопея закончилась так: поставили один аналог субаровского, "округлённого" размера, как я и писал, а второй чуть более подходящий к странному размеру москвичёвского, но от "Урала". Такой тоже нашли нам добрые люди. Коробка выкрашена серебрином (современным). Крепление к балке-"самолёту" - алым. Чего краске пропадать, целый баллончик завалялся. Выглядит художественно.

Наша трёхступка в сборе.
Наша трёхступка в сборе.

А вишенка на торте - крышка редуктора спидометра, прежние хозяева, её, видимо, потеряли.

Копеечный ремонт.
Копеечный ремонт.

Но, будучи людьми смышлёными, заменили её трехкопеечной монетой 1988 года выпуска. Подошла. Но небольшой масляный потёк всё же есть. Думаем памятник советской смекалке не трогать, но поставить монетку на герметик. 

Другие добрые люди помогли и с вопросом, который сидел у меня в голове занозой: нам подарили сухарик, которым крепится клапан ГБЦ, и который я потерял - см., если угодно, выше все муки совести описаны.

Отлегло. 

Авто
268,3 тыс интересуются