Найти в Дзене

Как подготовить сайт к запуску рекламы?

Оглавление

Интернет-реклама это важный инструмент продвижения. С ее помощью вы можете быстро протестировать новую гипотезу, привести пациентов на определенную услугу и получать пациентов на постоянной основе.

В интернет-рекламе, вы платите за каждый показ объявления или переход на сайт, поэтому нужно не потерять тех людей, которые нажали на ваше объявление. Нужно всеми силами заставить посетителя оставить заявку, позвонить или написать онлайн-консультанту. А если он этого не сделал, то сохранить его данные, чтобы "догнать" в будущем. Как это сделать я и расскажу.

Содержание и дизайн страницы

Самая творческая и, наверное, самая сложная часть. На странице нужно максимально подробно и визуально рассказать о своем продукте.

Желательно ответить на каждый вопрос из списка:

  • Что за продукт?
  • Для кого подходит?
  • Что я получу если воспользуюсь?
  • Почему мне лучше выбрать вас?
  • Что мне сделать прямо сейчас, если я хочу купить или узнать больше?

Не буду углубляться в то как писать тексты, скажу только, что в нужно опираться на факты и избегать оценок. Например "Врачи с минимальным опытом 10 лет" вместо "Профессиональные врачи". Вариант для продвинутых – не писать про опыт вообще, а сделать так, чтобы пациент сам сделал вывод о профессионализме врачей. Например, с помощью видео или примеров работ.

Системы аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics

Интернет-реклама имеет большое преимущество перед остальной – все показатели эффективности можно оцифровать, отследить, записать и принимать на их основе решения.

Вышеназванные сервисы аналитики критически важны для эффективности рекламы, без них вы будете как ежик в тумане: не получите достаточных данных о результатах рекламной кампании.

Чтобы установить их воспользуйтесь нашей инструкцией. Сделайте это даже если не планируете запускать рекламу и увидите как много было скрыто от ваших глаз.

Вы сможете увидеть сколько времени провели посетители на сайте, сколько страниц посмотрели, с какого устройства зашли, сколько заявок оставили.

Последнее – количество заявок – требует дополнительной настройки, об этом ниже.

Формы

Скорее всего на вашем сайте есть возможность оставить заявку с помощью заполнения специальной формы: имя, телефон и т.д. Перед запуском рекламы нужно проверить, что она работает: заявки приходят на нужную почту или в мессенджер всем, кто должен их обрабатывать. Бывает грустно узнавать, что на рекламу потрачено несколько тысяч рублей, а заявок нет просто потому, что форма на сайте не работает.

Второй момент – информация об отправке формы должна передаваться в системы аналитики о которых я писал выше: Яндекс.Метрику и Google Analytics. Чтобы это сделать нужно настроить как передачу такого сообщения на стороне сайта, так и приём сообщения на стороне системы аналитики.

Приложу инструкцию о том, как это сделать самостоятельно, но лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Коллтрекинг

Пример статистики, которую мы настроили для одного из клиентов.
Пример статистики, которую мы настроили для одного из клиентов.

Помимо форм, на сайте обычно есть номер телефона по которому пациент может связаться с клиникой. В медицинской сфере 80% обращений приходится на звонки, поэтому очень важно отслеживать и их тоже.

Чтобы это сделать нужно установить коллтрекинг – специальный сервис, который выдает вам виртуальные номера, переадресующие вызов на ваш основной номер. Сервис срабатывает, когда пациент звонит на виртуальный номер и показывает вам статистику сколько звонков было совершено по каждому. Таким образом вы будете знать из какой рекламы вам чаще звонят.

Современные сервисы позволяют отслеживать источник звонка вплоть до ключевой фразы, которую ввел пациент в поиске перед тем как прийти на ваш сайт, используя всего 2-3 виртуальных номера, что позволяет получать много информации не тратя много средств на номера.

Коллтрекинг, также как и формы, нужно подключить к системам аналитики.

Микроконверсии

От пациентов, которые хотят попасть в ваще клинику переходим к тем, кто еще сомневается. Для посетителей, которые не готовы пока оставлять заявку или звонить нужно подготовить что-то попроще: возможность задать вопрос онлайн или подписаться на рассылку. Можно и то и другое.

Таким образом вы сможете отделить тех людей, которые находятся в шаге от того, чтобы стать вашими пациентами и которых нужно лишь немного подтолкнуть: дать больше информации, гарантии или скидку.

Взаимодействия с онлайн-консультантом и подписка на рассылку, как и все прочие действия пользователя, должны передаваться в системы аналитики.

Ретаргетинг

Дальше переходим к самой многочисленной аудитории – тем, кто побывал на вашем сайте, но не оставил своих данных нигде.

Такие посетители нам нужны по двум причинам:

  • мы за них уже заплатили и не хотим отпускать
  • они уже минимум 1 раз взаимодействовали с нами и хоть что-то о нас знают

Что делать с ними? – Показывать им рекламу.

Уверен вы сталкивались с ситуацией, когда зайдя на сайт магазина, потом видели его рекламу повсюду. Это ровно та же история.

Как это сделать? Нужно установить на сайт специальный код, который будет помечать всех посетителей. Он называется "пиксель" и у каждой рекламной платформы свой. У Фейсбука, Вконтакте, Майтаргет – разные пиксели, нужно установить все.

После этого вы сможете показывать рекламу посетителям своего сайта на этих рекламных платформах.

Получился внушительный список! Давайте пройдемся по всем пунктам:

  1. Содержание и дизайн страницы
  2. Системы аналитики
  3. Формы
  4. Коллтрекинг
  5. Онлайн-консультант, рассылка
  6. Ретаргетинг

Видео: Как подготовить сайт к запуску рекламы?