Найти тему

Немного о новых американских истребителях

Одним из основных достижений американского истребителя нового поколения F-35 является то, что его программное обеспечение должно постоянно обновляться. Но эти возможности самолёта поставлены под сомнение. Об этом сказано в последнем отчёте издания Defens News.

Оказывается, программы постоянно "глючат", и самолёт не в состоянии загружать обновлённый софт. А ведь именно на это и был расчёт с тем, чтобы обойти российские Су-57 и китайские J-20.

Электронная начинка американца сложнее, чем у Су-57, но в этом-то и проблема.
Электронная начинка американца сложнее, чем у Су-57, но в этом-то и проблема.

F-35 был переведён на эту модель ПО в восемнадцатом году. Специалистами она названа DevOps, или "непрерывной разработкой и установкой новых возможностей". Полагали, что "софт" будет обновляться пару раз в год, но этого не случилось. Результатом стало испытание новых возможностей самолёта на авиасимуляторах, но это далеко не конкретный боевой самолёт.

То же самое произошло с системой автономной логистики (ALIS). Она предназначена для планирования заданий, заказа запчастей и диагностирования неполадок. Но система оказалась слишком медленной и постоянно сбоит. В итоге от неё отказались и заменили системой ODIN. Всё это отодвинуло запуск производства истребителя на запланированную мощность на двадцать первый год, но и это не факт.

Издание The National Intereset уже писало о том, что F-35 слишком дорог и сложен, а потому он вряд ли вызовет опасения у наших Военно-космических сил. Военный эксперт Дмитрий Дрозденко справедливо сказал, что война и новейшие технологии, это понятия совершенно разные. В своё время такие машины как Т-34, МиГ-21, F-4 не были лучшими в своём классе, но на них воевали, и ещё как воевали.

Но беда, как говориться, не приходит одна. Недавно выяснилось, что палубный истребитель F-35С может разрушиться в режиме форсажа.

Морская авиация США бьёт тревогу.
Морская авиация США бьёт тревогу.

По словам того же Defens News, у этой машине на сверхзвуке возможно разрушение стелс-покрытия, многочисленных антенн и датчиков. Более того, появляется риск разрушения горизонтального оперения. В связи с этим полёт на форсаже самолёта ограничили восемьюдесятью секундами для машины F-35В и пятьюдесятью секундами для F-35С.

Скорость этих истребителей не является их коньком, но форсаж необходим для того, чтобы уходить от преследований самолётов противника в боевых условиях.

Первые "звоночки" прозвучали для F-35В ещё осенью одиннадцатого года, когда при скорости чуть менее полутора Махов на истребителе началось "пузырение" покрытия в районе хвостового оперения. Во время таких же скоростей подобные повреждения были обнаружены и на F-35C.

-3

После произошедших инцидентов покрытие было модернизированы. Однако, ограничения по времени в режиме полётов на форсаже не сняты до сего дня.

Как утверждают сами лётчики, эти ограничения весьма опасны в ближнем бою. И хотя давно известно, что основным для этих самолётов является нанесение ударов издалека ничего не подозревающему противнику, флотские к этой идее относятся с недоверием. В ближнем столкновении противников, включение форсажа просто необходимо, но пилоты в таких случаях не всегда соблюдают время режима форсажа, что чревато потерей машины.

Но есть и такие пилоты, которые считают проблему надуманной. Так, у F/A-18 Super Hornet также имеются ограничения по форсажу.

" Если разрушение покрытия происходит в тысячных процента от всех полётов, то беспокоиться не о чем: у пилота возникает ещё минимум пятнадцать других проблем",- разговор одного из пилотов F-35 с коллегами.

Вот такие они, хвалёные американские самолёты.

Поддержите канал подпиской и лайками