Найти тему

1917 - техническое совершенство победило всё остальное.

Слишком много крайне положительных отзывов и оценок, на этот конечно же технически и визуально хорошо сделанный, но внутренне какой то совершенно пустой фильм, больше похожий на квест или компьютерную игру, чем на большое художественное высказывания, каким его подают. 1917 - это качественно сделанный аттракцион, где с разной степенью временного интервала как свадебные генералы выходят большие британские актеры, чтобы пару минут побыть в кадре. Про двух главных героев, молодых солдат, нам почти ничего не известно, поэтому я никак не смог, а к одному из них даже и не успел эмоционально привязаться, поэтому никаким образом особенно и не переживал все перипетии их непростого пути, наблюдая за всем происходящим как за развлечением, и не больше.

Попытка скрыть монтажные склейки и произвести впечатление, что всё снято одним кадром, как мне кажется, так же не пошла на пользу фильма. Подразумевалось, что зритель, все время дыша в спину постоянно бегущим героям должен ощущать эффект присутствия, но по мне получилось обратное - эффект отсутствия, когда ты чувствуешь работу оператора, движение камеры и понимаешь что это просто кино. Если вспомнить похожим образом сделанный фильм Бердмэн, в котором технически тоже было всё совершенно и монтажные склейки так же тщательно маскировались самыми разными способами, так он был ещё крайне наполнен крутой актерской игрой, сценарием, диалогами и химией между героями, чего и близко нет в 1917.

-2

Если попытаться сделать вывод, то техническое совершенство и работа оператора победила всё остальное, в первую очередь сценарий и сюжет, которые по моему мнению в любом фильме являются основополагающими. А у любимого мной Сэма Мендеса, это возможно самый слабый фильм в его фильмографии, и будет обидно, если помимо технических призов и приза за операторскую работу на предстоящей церемонии Оскар, фильм урвет и какие то главные награды, тем самым обделив более достойных кандидатов.