Первые маршрутные такси появились в Америке в 1910 году и затем их «шествие» началось по всему миру.
Основная задача-это «перекрыть» те маршруты, на которых использование муниципального транспорта является не рентабельным или ненужным.
Основополагающим моментом является именно дополнение городских маршрутов, а не их подмена или дублирование. Именно в США были введены и узаконены запреты на такую деятельность, а именно: запрет работать в районах с высокой интенсивностью поездок, запрет стоять у тротуаров в ожидании пассажиров.
А что же происходит в современной России? Все с точностью наоборот!
Лихие водители, часто на разбитых «Газелях», «Пазиках», прочно обосновались на городских маршрутах.
В погоне за выгодой: превышение скоростных режимов, проезд на запрещающие знаки светофоров, перестроения из ряда в ряд, с целью забрать пассажиров перед государственным автобусом-все это ведет к многочисленным авариям. Сдельная оплата труда, когда надо отдать фиксированную плату за день, а все остальное-это твоя зарплата, то же не способствует уменьшению аварийного стиля езды.
Сама идея маршрутных такси в России забыта и превратилась в чистый заработок многочисленных ООО и АО.
Не верится, что в транспортных комитетах городов на это закрываются глаза бескорыстно. Может в этом проблема?
Нужно не сокращение маршрутных такси, а их использование по предназначению. От конечных точек городского транспорта до удаленных мест компактного проживания горожан.
Только, пока денежный «ручеек» от коммерческих маршрутов наполняет различные кабинеты чиновников, боюсь, так все и останется на прежнем месте. Увеличить на городских маршрутах количество муниципального транспорта и пополнить бюджет города-это будет правильное решение.
А как вы считаете?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, обсуждайте.