В московской школе произошел конфликт, в котором ученик 8-ого класса на уроке физики разбил учительнице лицо и очки. Действия педагога в этом конфликте чиновники оценили как непрофессиональные, но в итоге должности лишился директор школы.
Увольнение директора школы Давора Тубы спровоцировало скандал: родители учащихся этого учреждения обвиняют департамент образования столицы в игнорировании проблем школы. Они готовы провести митинг совместно с другими школами за возвращение директора в школу.
Большинство родителей и учителей считают, что отстранили руководителя школы несправедливо. "Мы считаем, что директор должен остаться на своем месте," - сообщила корреспонденту представитель инициативной группы родителей Светлана Бердичевская. На требование родителей объяснить увольнение директора, департамент образования написал следующее объяснение.
«Каждая школа должна, прежде всего, учитывать интересы ребенка и создавать необходимые условия для его обучения. Для поддержки трудных подростков в московских школах работают психологи, социальные педагоги и логопеды. Также за консультацией, методической помощью или услугами профильных специалистов всегда можно обратиться в Городской психолого-педагогический центр и центры социальной защиты. Администрация школы №113 не помогла ребенку в трудной жизненной ситуации и не провела работу по коррекции поведения мальчика. К сожалению, это привело к конфликту между педагогом и учеником, в результате которого оба получили травмы», — рассказали в департаменте.
О чем говорит этот чиновничий документ? Есть специальные социальные структуры по работе с детьми. Какие же они выполняют функции? Они контролируют детей, родителей, учителей. А чем занимается департамент образования? Он тоже всех контролирует. А кто должен работать с детьми, с родителями, с социальными организациями? Судя по данному документу, чиновники не сомневаются, конечно учителя.
А зачем дети в школу ходят? Получать знания. А кто должен знания детям дать? Учителя. Т.е. учителя и знания должны давать детям и бегать по всем инстанциям, проводить детей через специалистов? А еще учителя должны написать и доставить в департамент массу всевозможных отчетов, надо же чиновников от образования чем-то занять, чтобы без работы не сидели. Вывод однозначный - учителя не могут выполнить объем работы, который им вменяет департамент образования.
Среди родителей должны быть юристы, они могут доказать чиновникам, что директор и учителя практически не несут ответственности за выполнение тех требований, которые указаны в обвинительном документе причин увольнения директора. Департамент образования работодатель, он должен был заключить договор с педагогами, где бы были прописаны их права и обязанности, но для этого должна быть правовая база для урегулирования поведения и взаимоотношения учителей, чиновников, родителей и детей. Правовые нормы поведения и взаимоотношения всех сторон учебного процесса должны быть разработаны специалистами и приняты на федеральном уровне.
Цель учителя - дать знания, цель ученика - получить знания, это его даже обязанность. Если ученик не имеет цели знания получать, то отсюда вытекают конфликты. Для того, чтобы категория учеников, подобная московскому мальчику, могла получить знания, надо учитывать дифференциацию обучения. А для этого нужны разработанные в этом направлении программы, учебники, критерии оценки знаний.
Каким бы авторитетом не обладал учитель, каким бы объемом знаний он не владел, он не сможет научить того, кто не хочет учиться. Именно результатом того, что ученик не желал получать знания, стал конфликт между учеником и учителем.
Полное видео нападения школьника на учителя вы можете увидеть перейдя по ссылке:
Друзья мои, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.