Найти тему

Бизнес-аналитика

Исследование факторов, влияющих на намерение использовать организациями бизнес-аналитики

Jurij Jaklic, Tanja Grubljesic, Ales Popovic
The role of compatibility in predicting business intelligence and analytics use intentions
International Journal of Information Management 43 (2018) 305–318
https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2018.08.017

Высказывается тезис о том, что организации сегодня должны больше полагаться на гибкие ИТ, в том числе и на бизнес-аналитику. Это обуславливается тем, что принятие решений на основе данных демонстрирует более высокое качество решений, чем принятие решения на основе интуиции.

Проведен обзор литературы исследования разных вопросов внедрения и применения бизнес-аналитики, описана важность социально-организационных факторов при работе с бизнес-аналитикой

Проводится обзор теорий принятия и совместимости с информационными технологиями. Определяется понятие совместимости с ИТ.

Делается вывод о том, что преимущества использования бизнес-аналитики являются гораздо более косвенными, долгосрочными и трудно измеримыми, чем это считалось ранее.

Поставлены следующие гипотезы:

1. Совместимость с ИТ положительно влияет на намерения использования бизнес-аналитики

2. Восприятие производительности (критерий, представляющий собой степень, в которой люди считают, что какая-то технология повышает производительность их работы) положительно влияет на намерения использования бизнес-аналитики.

3. Влияние восприятия производительности на намерения использования бизнес-аналитики вызвано совместимостью с ИТ.

4. Чем выше уровень демонстрации результата (видимостью увеличения эффективности отдельных лиц, использующих ИТ), тем сильнее связь между совместимостью и намерениями использования бизнес-аналитики.

5. Чем выше уровень социального влияния (степень, в которой человек воспринимает важность мнения коллег о том, что он должен использовать новую систему), тем сильнее связь между совместимостью и намерениями использования бизнес-аналитики

Анкетами были опрошены 2173 компании среднего и малого бизнеса в Словении. По итогам их изучения делается вывод о подтверждаемости гипотез.

Далее рассматриваются дальнейшие перспективы исследований (в т.ч. говорится о необходимости разработки новых индикаторов)