"7.А Вы знали, что в нашем клубе есть понятие старший ученик? И я вполне серьезно, это понятие прописано в договоре оферты (сейчас прочитав это Вы, наверное, задумались, какой такой договор оферты?). Так вот, на сайте клуба вы можете прочесть договор публичной оферты, в котором закреплены права и обязанности занимающихся и инструктора клуба. В этом самом договоре написано, что старшим учеником является сдавший экзамен на 3кю и выше. Думаю, что в других клубах так же присутствует такое понятия, но вряд ли оно прописаны документально.
Все-таки, что это значит? В том же самом договоре указано, что с момента как ученик сдает на 3ий кю у него появляются дополнительные обязанности, а именно помощь в контроле за соблюдением внутренних правил клуба на тренировки, а так же возможность консультировать занимающихся по вопросам айкидо, в исключительных случаях старший ученик может провести тренировку или разминку. На мой взгляд, это должно еще раз подчеркнуть важность сдачи экзамена на 3ий кю, ведь став старшим учеником, к Вам могут обратиться за помощью и Вы можете что то подсказать начинающим (это кстати не значит что нужно раздавать советы направо и налево). Ответственность за то, как вы передадите информацию уже будет официально лежать на Вас, так как подразумевается что Ваш уровень уже достиг того момента, когда Вы понимаете базовые техники и имеете представление об Айкидо в целом.
8.Еще одна «традиция», которую не вполне можно назвать словом традиция, но все же отличительная черта именно нашего клуба это индивидуальные тренировки по айкидо. К слову сказать, на западе, как и на востоке, индивидуальные тренировки не вполне обычное явление, а где-то даже не понимают, зачем они нужны. Думаю, основная причина этого — айкидо это коммуникация (да, снова про это … ), а в паре куда сложнее научится ей за счет ограниченности партнеров, есть, конечно, идеальные люди которые могут быть и мягкими и жесткими и какими угодно, но каждый человек несет, что то свое. Тем ни менее полезность таких тренировок не стоит преуменьшать, у инструктора появляется возможность работать именно с тем, что необходимо конкретному ученику, а если менять партнеров, то можно привнести и свою специфику и разнообразие. Так на индивидуальные занятия подбираются желающие из группы старших учеников, для них это возможность изучить побольше «теорию» и возможно методы донесения информации, а ученик на индивидуальном занятии не концентрируется на каком то одном партнере и они периодически меняются."
Автор: Глеб Анищенко, член клуба айкидо Нэцуи.