Найти тему

Окей, гугл. Кто такой копирайтер?

«Копирайтер – это автор рекламных текстов, сценариев аудио- и видеороликов, рекламных слоганов». Мда, негусто. Ищем дальше🕵️

«Автор, который пишет тексты для сайтов. Они могут информационными, маркетинговыми, имиджевыми…». Уже немного больше похоже на правду, но опять не то.

Прости, Гугл, но определение копирайтера нельзя уместить в одну строку🤷. Это как минимум вызовет недовольство (читай: гневный вопль) настоящих профессионалов, чья деятельность не сводится к «писанине».

Собственно написание текста – только часть работы копирайтера. И не самая объемная. Предположим, что писать мы умеем мастерски. Вызубрили формулы текстов, рассмотрели все виды коммерческих статей и постов в соц.сетях, а заголовки цепляющие генерируем ежеминутно. Берем жирненький заказ на создание продающего текста и… откладываем р̶̶̶̶у̶̶̶̶ч̶̶̶̶к̶̶̶̶у̶̶̶̶ клавиатуру в сторону👌🏻

Всё начинается с поиска исходных данных. Мы изучаем бизнес заказчика, его позиционирование, подглядываем за конкурентами. Всесторонне «облапываем» продукт, превращаем сухие характеристики товара в реальные выгоды для клиента, сравниваем с аналогами.

Сплошная аналитика! Но это не всё. Балуем себя чашечкой ароматного кофе и идем исследовать целевую аудиторию (ЦА). Проще говоря, людей, которым мы продаём. Кто они? Откуда? Зачем им наш товар? Почему они хотят купить? А эти почему не хотят?🤔

На кучу вопросов по аудитории может ответить заказчик. Нам бы так этого хотелось! Увы, часто собственник бизнеса не знает, кому продает. Хотя, конечно, сам он категорически с этим не согласится и выдаст «портрет» аудитории: мужчины и женщины от 18 до 80 лет🤦🏻‍♀. Вздыхаем, запасаемся терпением и продолжаем копать под ЦА.

Готовы хвататься за перо и творить? Похвально. А рынок изучить не забыли? Учесть сезонность, свежие тенденции и другие влияющие на продажи факторы?

Если нет – прекрасно. Вот теперь пишем. Быстро и легко, буквально на одном дыхании. Когда знаешь ВСЁ о продавце, покупателе, товаре и т.д., текст создается именно так. Есть затруднения? Возвращаемся к аналитике☝🏻

А как было бы просто, окажись Гугл прав😓