Найти тему
Медиа не в себя

Антивоенное кино от Фрэнка Синатры

None but the brave (1965)

Синатра тут и режиссер, и взял себе небольшую, но ключевую роль второго плана. Уж не знаю, подгадал ли Фрэнк специально к началу Вьетнамской войны или просто случайно сошлось.

Сюжет фильма прост и я бы даже сказал простоват. Вторая мировая идёт к концу. Небольшой остров в Тихом океане. Горстка японцев на острове. И сбитый над островом самолёт с бравыми морпехами, пилотом-терминатором и Фрэнком в роли военврача-алкоголика. Вот такая расстановка сил.

В итоге мы получаем сюжет советского фильма Сорок первый, только с большим числом персонажей. Отсутствие связи с основными силами, ураган, заканчивающаяся еда и прочие напасти заставляют обе стороны придти к ситуативному перемирию, а на уровне отдельных солдат, даже к неким зачатками дружбы и симпатии. Кто-то пришел к этому из уважения к сильному и отважному противнику, кто-то из своей природной простоты, а кто-то из своих прошлых заблуждений.

Конец, в общем-то, как и в Сорок первом предрешён. Там Марютка убивает белогвардейского поручика, так и тут все заканчивается кровавой развязкой. Японский лейтенант не может и не хочет спасать ни свою жизнь, ни жизни подчинённых. Как итог, все японцы мертвы, а от отряда морпехов осталось пять человек. Конечно фильм весьма при этом страдает от сценарных дыр и местами нелогичного поведения персонажей, но для своих лет смотрится отлично.

Ещё, что выделяет фильм, то что он был первой копродукцией Голливуда с Японией и вышел в прокат почти одновременно в США и Японии.

На фоне всех остальных персонажей особенно выделяется сюжетная линия капрала Руффино. Персонаж, который в начале фанатично рвется убивать япошек и все делает строго по уставу, в течение фильма преображается и в конце пытается спасти японцев и проклинает бессмысленность войны.

Фильм, кстати, заканчивается словами Никто не побеждает, вместо стандартного The End.

Хотите больше? Подписывайтесь на канал!