Сейчас осознала, что у меня еще ни разу за время «автовладения» не было тех. обслуживания по его нормальной стоимости. Что это значит? Представьте, у вас средний, не очень молодой а/м (от 6 лет), иномарка. Вам надо каждые 10 тысяч километров (либо раз в год, что наступит раньше) менять: фильтры, масло, иногда свечи и колодки. В среднем, автомобилист, который катается в пределах города, проходит осмотр раз в полгода. Примерная стоимость такого обслуживания 5 – 7 тысяч рублей.
У меня (из-за удаленности работы) ТО происходит каждые 3 месяца. А еще у меня француз. Как я умудрилась его купить? Не спрашивайте. «Помогли добрый люди», была «молодая и зеленая». Французы очень капризные машины, при этом любой автомеханик будет сетовать (если только не специализируется на них), что это - «черт ногу сломит» как тут все придумано. «Не как у остального мира/нормальных людей», «ох уж эти французские инженеры».
Так вот, у меня Reno Megane II 2006 г. выпуска. И еще ни разу, не было так, чтоб я уехала, заплатив хотя бы 7 тысяч деревянных. Перед каждым приближением ТО, муж в панике молится, чтоб оно вышло хотя бы в 15-шку.
Предыстория первого ТО. Мы проживаем в Раменском (Московская область), работаю я в Воскресенске, а ТО мне механик посоветовал (тот, же который и машину) сделать у его хороших друзей и «специалистов» в Коломне. Я поверила. Погнала тачку. Поднимаем на подъемнике, механик ходит и цокает языком, говорит записывать. Мы с мужем повторяем «вы все хорошо посмотрите, мы пока в этом ничего не понимаем». Какая же я дура-а-а-а….!При этом, «это мы еще под капот не залазили».
В момент покупки а/м, уже отдали деньги, заметили, что подкапывает масло. (См. абзац 2 – я молодая и зеленая, подумала «ну не вырывать же из рук теперь, все - купили». Маша, а зачем с тобой там был огромный мужик механик-помощник? А я хз. Я еще и 3 косаря ему дала, в знак благодарности. (Дядька с работы, знакомый).
Открыли капот, ничего не видно (откуда масло), нужно будет коробку разбирать, а это по работе еще 7 тыс. (помимо обычного обслуживания из абзаца 1). А мы в тот день приехали поздно к ним, после работы, уставшие. Нам заменили масло, фильтры и свечи. Уже 10 вечера. До дома обратно 2 часа ехать, я по темноте и за рулем от силы неделю, утром вставать в 5 утра (на работу). Пока ехала, нарушала все, что могла (не специально).
На выходных пригнали ее чиниться – сами пошли гулять по городу. Нам с Никитой сказали, поменяем комплект ГРМ, скорее всего сальник течет, вечером уже на ней уедете (я купила запчастей на 12 тысяч). Не успели мы и до кремля доехать. Звонит. У вас сорван зубец на шестерне газораспределения. Деталь редкая, стоит от 6,5 тысяч, под заказ. Я говорю – сегодня мы ее не заберем, верно? Он отвечает, что скорее всего нет, приезжайте смотрите, я не вру. Говорит сегодня закажем, в пн-вт придет, в среду заберете. А я без машины, как без рук, ездить либо на электричке туда-обратно, либо просить кого из коллег подхватить (вечное унижение и зависимость). Уже устала! Очень расстроилась. Говорю, понятно, заказываем. Прозвонила по своим магазинам запчастей, там тоже не быстрее и не дешевле.
Конечно, я не забрала ее ни в среду, ни в четверг, ни в выходные, ни даже в следующие. Она простояла 2,5 недели. Я звонила и ругалась, звонила дядьке механику, он лишь обещал разобраться. Приехали забирать. В общей сложности с запчастями и работой вышло на 35 тысяч. Я лишь смогла потом попялиться под капот (конечно, крышку он уже прикрутил обратно) и покивать с хмурым лицом. Мой яростный негативный отзыв до сих пор висит на Яндекс.Маркете.
Не поверите, но через пару недель масло снова потекло… Ни одно последующее ТО, не вышло дешевле 20 тысяч рублей. Расскажу о них дальше) если жопа не сгорит!