Когда идёт речь о классических блэк-металических группах, одна из первых, которая, вероятно, приходит вам на ум - это группа Bathory . Именно они установили стандарты того, как должен создаваться блэк-металический альбом. Bathory был ближе к современному блэк-металу благодаря пронзительному вокалу, сатанинской лирике и жуткой атмосфере.
Их дебют на самом деле не блэк-метал, а больше похож на трэш-металический альбом. Тем не менее, он содержит элементы настоящего блэк-металического звучания
Состав Bathory на то время бы следущий: Томас «Quorthon» Форсберг (гитара и вокал), Фредрик «Фреддан» Меландер на бас-гитаре, Йонас «Vans McBurger» Акерлунда на барабанах. У этих парней появился шанс показать, на что они способны и в 1983 году они сделали свои первые записи.
После этого они получили много писем от первых фанатов. Решено было записать полноценный студийный альбом в 1984. Меландер и Акерлунд покинули группу, так что Квортон нанял Рикарда «Риббана» Бергмана на бас и Стефана Ларссона на барабаны. И то, что они сделали, стало шедевром экстремального метала.
Прежде чем перейти к песням, я хочу прокомментировать обложку. На ней изображён козёл и название группы. Были копии альбома, где животное было желтым. Однако только 1000 альбомов имели желтого козла, поэтому это весьма редкая вещь.
Лаконичный разбор основных композиций
Reaper. Замечательная песня. Quorthon вопит в ней. Рифф великолепен. Здесь есть даже соло, хорошо слышен бас. Это одна ведущих песен этого альбома.
Necromansy. Отличный хедбэнгер. Лучшая гитарная композиция на этом альбоме, запоминающиеся барабанные ритмы и бас, который иногда можно услышать. Вокал идеален, хорошо соответствуют тону и музыке этого трека.
Sacrifice. Самая близкая к блэк-металу композиция. Здесь лучший рифф из всех треков на этом альбом и чертовски хорошее соло. Бас слышен и Риббан очень хорош в этой песне. Барабаны тоже великолепны. Вокал также идеально подходит в этой песне. Quorthon выдаёт крики.
In Conspirasy with Satan. Это безостановочный черный метал от начала до конца. Очень хороший рифф с очень быстрым ритмом игры на барабанах. Но для меня песня монотонная и не так интересна, как некоторые другие треки на этом альбоме.
Armageddon. Эта песня была шагом вверх от предыдущего трека. Содержит больше вариаций и более слышимый бас. Около 1:20 звучит небольшое басовое соло.
Raise the Dead. Начинается с какого-то жуткого звонка колокола, также можно услышать сердцебиение, а затем громкий рифф. Это, без сомнения, самый жуткий трек на этом альбоме. Вокал действительно потрясающий, как и все остальные инструменты.
War. Повтор риффа от Reaper. Вокал агрессивный, а ударные все ещё довольно хороши. У Ларссона был только один том, малый барабан, однин краш, один бас-барабан и один хай-хэт, так что изменить партию барабанов непросто.
Итоги альбома
Плюсы:
очень просто и коротко.
Жуткая атмосфера на протяжении всего альбома.
Музыкальность.
Сырое звучание.
Минусы:
Песни зачастую повторяется, но в целом это можно отнести к специфике жанра.
Рекомендованные треки:
Reaper, Necromancy, Sacrifice и Raise The Dead.