Японская компания Lawson Inc, оператор уличных магазинов Lawson, открытых по франшизе, заявил о намерении субсидировать своих партнеров. Для этого уже выделено 40 миллиардов иен (более 364 миллионов $).
Президент и главный исполнительный директор Lawson Саданобу Такэмасу заявил, что франшизодержатель будет ежемесячно выделять своим франчайзи по 40 тысяч иен (более 3600 $):
- партнеры, владеющие одним магазином будут получать субсидию в течение 1 года;
- владельцы нескольких магазинов могут рассчитывать на получение субсидий от франшизодержателя до 3-х лет.
Программа по оказанию помощи бизнесменам, открывшим уличные магазины по франшизе Lawson, начинается уже в 2020-м году. Всего в Японии по франчайзинговому договору открыто около 1200 магазинов сети.
По словам представителя оператора, решение о выделении субсидий связано с тем, что купившие франшизу бизнесмены все чаще сталкиваются с проблемой «правоприемников». Стареющее общество и тяжелые условия труда не вызывают стремление у молодого поколения продолжать этот бизнес. К тому же, франчайзи постоянно фиксируют падение прибыли.
Франшизодержатель также намерен предложить потенциальным партнерам новый вид франчайзингового договора. Если раньше предполагалось заключение соглашение только на срок 10 лет, то теперь им будет предложен договор на 5 лет. Возможно, что это будет способствовать увеличению количества франчайзи.