Найти тему
НА ЗАВАЛИНКЕ

Уникальный стиль, вобравший элементы джаза и блюза, фирменный хриплый голос и особая манера исполнения - всё это Том Waits

Оглавление

Том Waits альбом Heartattack and Vine (1980)

«Я тогда работал, как будто снимал кино – кино для слушателей, пишу сценарии, делаю съемку и выпуска в прокат»

Том Уэйтс, 2004

Лэйбл Asylum
Продюсер Bones Mowe
Арт-директор Ron Coro и Norm Ung
Страна США
Продолжительность 44:25

Со своим уникальным стилем, вобравшим элементы джаза, блюза, дарк-кабаре, театра и авангарда, фирменным хриплым голосом и особой манерой исполнения, сочетающей пение и речитатив, этот музыкант является культовой фигурой американской сцены.

Перед тем как прийти в профессиональную музыку, Том перепробовал ряд обычных работ от разносчика пиццы до швейцара, но после службы в береговой охране решил всерьез уйти в шоу-бизнес.

В 1973 году состоялся официальный дебют Уэйтса с пластинкой "Closing Time".

На второй полнометражке Уэйте постарался избавиться от любовной лирики и проявил талант битника.

В то время Том много пил, и его голос становился более хриплым и оттого более притягательным. Гастрольная жизнь и сопутствующий ей образ жизни отразились и на творчестве музыканта, и альбом "Small Change" имел какое-то цинично-пессимистичное настроение.

-2

Новой степени жесткости звука Том достиг с программой "Heartattack And Vine", однако наряду с блюзовыми номерами здесь встречались и джазовые баллады.

«Heartattack And Vine» («Сердечный приступ и лоза») стал шестым альбомом Тома Уэйтса и студии «Asylum», певец тогда еще не приобрел культовый статус, а его имидж битника и завсегдатая кабаков все еще поддерживал к нему некоторый интерес. В данном случае мы имеем дело с очень серьезным произведением раннего Уэйтса.

-3

Хотя в альбом и вошло несколько раскритикованных фортепьянных баллад, которые так или иначе принесли ему известность, «Heartattack And Vine» становится сильнее за счет грязной гитары - ведущего инструмента в половине записей, что будет использовано в его более поздней музыке. Непричесанная запись вокала - с классическим куплетом Уэйтса «А Дьявола нет, есть только пьяный Бог», все это - вопли того неряшливого Лос-Анджелеса, который Уэйте называл своей родиной. Почитайте журнал «Hollywood Boulevard», он как раз пересекается с улицей Лозы (Vine Street), образуя одно из самых злачных мест города того времени. Эти два мира пересекаются в композиции «Jersey Girl», одной из самых трогательных любовных песен. Ее аудитория шире той, которая когда-либо была (и будет) у Уэйтса, потому что Брюс Спрингстин включил уважительное прочтение этой композиции в концертный альбом «Live 1975-1985».  

-4

Когда «Heartattack And Vine» не смог подняться выше 96-го места в «Биллборде», Уэйте потерял многое, но вдохновение осталось. После саундтрека к провалившемуся фильму Фрэнсиса Форда Копполы «One from The Heart», певец перевоплотился в героя темного откровенного кабаре в альбоме 1983 года «Swordfishtrombones», который стал началом второй фазы его неувядающей и впечатляющей дискографии.

-5

Слушайте Том Waits альбом Heartattack and Vine