1 февраля 2020 г. ответственные лица подготовили обновление для КоАП. Актуализированная версия нормативно-правового акта уже опубликована на официальном веб-портале Минюста. Помните, что в проект могут вноситься те или иные корректировки.
Предлагается большое количество изменений: одни касаются поблажек для автомобилистов, а другие направлены на усиление наказания за несоблюдение дорожного регламента. В новой редакции Кодекса отсутствуют незначительные нарушения по типу переставшей светиться лампы. При этом санкции за мелкое отступление от ПДД остались прежними. Самое резонансное новшество имеет отношение к лишению водительского удостоверения. В частности, если водитель на протяжении 1 года более 3 раз грубо нарушит правила, то его лишат возможности управлять автомобилем на срок до 1,5 лет.
В соответствии со статистикой, на территории России приблизительно 33% автолюбителей получают за 1 год свыше 3 административных наказаний за несоблюдение ПДД, в том числе грубое. К счастью, в обновленном официальном документе уточнено, что штрафы, полученные автовладельцем со средств фото- и видеофиксации, не будут считаться наказанием за грубое нарушение правил дорожного движения. А если бы засчитывались, то представьте, насколько много шоферов лишилось бы прав.
Власти пока не предоставили уточнений по поводу принципа функционирования накопительной системы штрафов. Возможно, автомобилист обзаведется четвертой санкцией и автоматически получит статус пешехода, который станет действовать в течение 1,5 лет. А может, все будет происходить иначе: вместе с четвертым грубым нарушением работник ДПС оформит специальный документ, который должны будут рассмотреть какие-то вышестоящие инстанции. Предварительно известно, что измененный законодательный акт приобретет законную силу 1 января 2021 г.
Если проект измененного КоАП останется в таком виде, то многие автомобилисты лишатся ВУ, т.к. святых среди них нет. Нарушают практически все: кто-то по невнимательности, а кто-то по неудовлетворительному знанию ПДД. А еще добавлю сюда российские автомагистрали, по которым без нарушения не проехать. Вот и получается, что богатые водители продолжат ездить, а менее состоятельным будет выгоднее ходить пешком. Не исключаю, что чиновники таким образом хотят снизить нагрузку на дороги и уменьшить количество пробок.