Найти в Дзене
Михаил Холодковский

"Плоть+кровь" Пола Верхувена - плагиат с советского фильма?

У меня давно были подозрения насчет знаменитого эстонского фильма плаща и шпаги "Последняя реликвия" (1969). Специально для сайта эстонских фильмов я сделал серию фотоколлажей - наблюдений на тему плагиата.

Режиссер Пол Верховен ("Плоть+кровь", 1985) наверняка не раз (и не два!) внимательно просматиривал "Последнюю реликвию" Григория Кроманова
Режиссер Пол Верховен ("Плоть+кровь", 1985) наверняка не раз (и не два!) внимательно просматиривал "Последнюю реликвию" Григория Кроманова

Оба фильма начинаются со штурма и захвата замка/усадьбы. Судьба сводит юную аристократку с простолюдином...

Ингрид Андриня  /  Дженнифер Джейсон Ли
Ингрид Андриня / Дженнифер Джейсон Ли

Просватанная за дворянина, красавица в результате злоключений проникается чувствами к простолюдину...

Рисбитер - Агнес - Габриэль / Стивен - Агнес - Мартин
Рисбитер - Агнес - Габриэль / Стивен - Агнес - Мартин

В обоих фильмах фигурирует некая реликвия - ларец (в конце выяснится его содержимое - мощи очередного святого) и особо ценный серебряный крест...

КСТАТИ, ЗНАК "+" В НАЗВАНИИ ФИЛЬМА ВЕРХУВЕНА - ЭТО ОДНОВРЕМЕННО И ПЛЮС И КРЕСТ...
КСТАТИ, ЗНАК "+" В НАЗВАНИИ ФИЛЬМА ВЕРХУВЕНА - ЭТО ОДНОВРЕМЕННО И ПЛЮС И КРЕСТ...

В советском фильме героине удается избежать надругательства разбойниками, героине же Верхувена удается убедить Мартина остаться ее первым и единственным мужчиной...

Кстати, в обоих фильмах изнасилование прерывается опасностью того, что лошади сгорят...
Кстати, в обоих фильмах изнасилование прерывается опасностью того, что лошади сгорят...

В свою очередь, заметны аллюзии "Последней реликвии" на мировую киноклассику:

Влияние польского класика Ежи Кавалеровича и его "Матери Иоанны от ангелов" на режиссера Григория Кроманова
Влияние польского класика Ежи Кавалеровича и его "Матери Иоанны от ангелов" на режиссера Григория Кроманова

Хотя второй режиссер "Реликвии" Кальо Комиссаров в интервью вспоминал, что  сцена обеда в трактире была навеяна "Робин Гудом"(1938), но эротический подтекст - явно из "Тома Джонса" (1963)
Хотя второй режиссер "Реликвии" Кальо Комиссаров в интервью вспоминал, что сцена обеда в трактире была навеяна "Робин Гудом"(1938), но эротический подтекст - явно из "Тома Джонса" (1963)

Также К.Комиссаров рассказывал , что перед созданием "Реликвии" режиссеры просмотрели "Робина Гуда" и "Фанфан-Тюльпана" (1952). Это заметно.
Также К.Комиссаров рассказывал , что перед созданием "Реликвии" режиссеры просмотрели "Робина Гуда" и "Фанфан-Тюльпана" (1952). Это заметно.

К моим спорным наблюдениям можно относиться по-разному (на то они и спорные). Но Верховен действительно признавался, что интересовался советским кино (например, в интервью журналу "Fangoria"). А советский железный занавес обеспечивал отсутствие у нас информации о любых возможных заимствованиях...

СМ. ТАКЖЕ:

"Назад в будущее" - плагиат с чешского фильма?