Найти в Дзене

Почему не стоит отдавать контент с сайта агрегаторам

Привет! Сегодня у меня пост боли и потерянных позиций в топе.

Читай скорее и не отдавай свой трафик в лапы агрегаторов.

Последние пару лет всем нам говорят, что нужно использовать максимум каналов для привлечения трафика. Соцсети, каталоги, агрегаторы, личный сайт (а лучше два), гостевой постинг, контекст, пуши и т. д.

И вот, на всеобщем хайпе, вылезает Рамблер и Дзен с возможностью копипастить контент со своего сайта ручками на свой канал или подключить RSS фид.

Ты конечно же хочешь больше трафика и потенциальных клиентов. Постишь ежедневно один-два-три-пять постов с сайта на канал. Видишь волшебные цифры просмотров, дичитываний, комментариев. Ссылочный профиль сайта растет каждый день, индекс качества (ИКС) тоже начинает подниматься вверх. И даже монета с канала начинает приходить. Но, все было бы здорово, если бы не было так грустно.

Осознание бесполезности действий приходит после просмотра метрик. Трафик с твоего канала называется – переходы из рекомендательных систем. И его на сайте почти нет, если ты конечно не запустил RSS. Получается, весь твой трафик не уходит дальше Дзена или Рамблера. Они почитали, возможно оставили лайк и ушли.

Если же ты смог запустить RSS, трафик к тебе придет. Но насколько он качественный? Среди сайтов, с которыми я работал, этот трафик только ухудшал поведенческие. Может ли быть такой трафик целевым? Лично я сомневаюсь.

Ну а теперь время боли. Яндекс любит свой Дзен, Гугл любит Рамблера.

Твой сайт в уже топе выдачи. Но ты хочешь больше трафика… И вот, как только у поисковых роботов доходит очередь до твоей статьи на одном из каналов, они успешно её индексируют и загоняют в топ вместо тебя.

Да-да, сегодня твой сайт был топ-3 и получал траф, а завтра вместо тебя там стоит Рамблер или Дзен. Ты в хорошем случае получаешь место в конце первой сотни результатов поиска. В худшем – выпадаешь из индекса.

И поиску плевать, что ты первоисточник и тебе нужен трафик. Он свое дело сделал, и у тебя больше нет шансов встать в топе своей страницей.

Как-то так. Делай выводы. А если надумаешь запускать Дзен или Рамблер – пиши для них отдельные статьи. Аналогично с Pinterest-ом и Пульсом.

P.S. Ну а если шансов раскачать твой сайт и получить нормальный трафик нет. Сделай все наоборот.