Концепция кальвиниста о Боге:
Тезис 1.
Бог избранных любит.
Тезис 2.
Бог неизбранных не любит.
Тезис 3.
Бог есть любовь.
Интервью с кальвинистом.
За что Бог любит избранных, они это заслужили?
- нет, нельзя заслужить любовь Бога.
За то, что они уверовали?
- нет, они не могли сами уверовать.
Они были лучше неизбранных?
- нет, такие же.
Это значит у Бога есть любимчики?
- нет, Бог не лицеприятен.
А почему Бог тогда ограничил Свою любовь только на избранных, Его любви не хватает на всех?
- нет, если Бог захочет, гипотетически, Он может полюбить всех.
Если Бог не хочет любить всех, не говорит ли это о безразличии к людям?
- нет, Бог переживает за людей и сочувствует им.
А как Бог может сочувствовать тем, кого не любит и кого определил на погибель?
- Он так сказал, значит, так и есть.
Но если Бог спасает только тех, кого любит, значит причина для спасения - любовь к этим людям?
- нет, Бог спасает людей ради славы Своей.
Значит это эгоистичная любовь, любить ради Себя самого, чтобы прославить Свое имя?
- нет, Бог не эгоист.
В таком случае, это извращённая любовь, любить только тех, которые даже не по своей воле покаялись?
- нет, Бог совершенный у Него нет извращений.
А как тогда понять, что маньяка, убившего 50 человек, Он любит и милует, а законопослушного человека и хорошего семьянина Он не любит и наказывает, разве это не извращённая любовь?
- нет, Богу видней, зачем Он так делает.
Ну если у Него нет извращений, тогда Он обманывает, что любит избранных без причины?
- нет, Бог никогда не лжёт.
Но какая-то причина ведь этой любви есть, если Он одних любит, а других нет?
- нет, Бог любит безусловно.
А что мешает Богу полюбить безусловно всех?
- это вопрос к Богу, я не знаю.
Почему Бог требует от человека любить врагов, если Он сам так не делает?
- не знаю.
Разве это не двойные стандарты, от людей требовать одно, а самому поступать по-другому?
- это не так, Богу видней почему Он так делает.
И почему Он одних любит, а других нет, вы тоже не знаете?
- не знаю.
Разве любовь не должна проявляться в поступках, разве не так мы узнаём, что человек действительно поступает по любви?
- всё верно.
То есть, мы должны верить, что Бог любит не корыстно, не лицеприятно, не эгоистично, безусловно, хотя все поступки говорят обратное?
- да кто ты такой, что выставляешь претензии Богу? Ты - человек, не понимаешь Божьих путей и Божьих мыслей. Ты - глина, а Он - Горшечник, что хочет, то и делает!
То есть, это так сложно понять для человеческого мозга?
- да.
Что же такого может быть сложного, чтобы понять мотивы любви?
- не знаю.
Разве такой ответ не похож на отмазку и не говорит о лицемерии?
- да, если это говорить о человеке, но никак это нельзя отнести к Богу?
А уход от ответа, это не для того ли, чтобы скрыть истинные причины и мотивы такой любви, а не потому что человек не поймет?
- я же вам сказал, так поступают только люди, но не Бог.
А если в этом утаивании Бог очень похож на таких нечестных людей, что делать?
- доверяйте Богу.
Но мы же должны учиться у Бога, написано: "кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь"!
- всё верно.
А чему может нас научить такой пример, когда Бог даже не объясняет мотивы своей любви? Какие мотивы должны быть у нас? Разве не приводит это к формальной любви, любви по принуждению? Ведь мы, получается, даже не знаем, что двигает Божью любовь, значит и нашу любовь непонятно, какими мотивами двигать.
- я не думаю о том, что не понимаю, просто доверяю Богу, делаю так, как Он велит.
Подождите, но как же мне не думать об этом, если я должен брать пример с Бога, а мне не объясняют Его поступков?
- поступайте по любви, как Он велел, и не заморачивайтесь.
Нужно подражать Богу, а как подражать, если Он делает одно, а нам велит делать другое?
- делайте, что Он велит.
Значит нужно просто не обращать внимание, на эти противоречия и делать вид, что их нет, несмотря на конфуз в мыслях и смущение в сердце?
- именно так.
Но разве двоящиеся мысли не приводят к раздвоению личности, лицемерию и лукавству?
- вы ничего не понимаете, вероятно вы не дитя Божье, если так рассуждаете. Вам не дано испытать его любовь.
А что сделали бы вы, если бы узнали, что Бог вас не любит и вы не избраны?
- я не знаю, я об этом не думаю, я радуюсь тому, что Бог меня любит.
Вот видите, разве такая лимитированная любовь не порождает гордость, эгоизм, хладнокровие в сердце и безучастность к погибающим людям?
- нет, вы ошибаетесь.
А мне кажется наоборот, знание о том, что человеку всё равно не помочь обрести спасение, потому что он не избран, как раз и рождает в сердце равнодушие?
- это не так.
Значит тем, кого Бог не любит, просто не повезло, ведь они не выиграли лотерею и их выбросили на свалку, как ненужный материал, а остальных будут использовать, как расходники для Божьей славы?
- что вы такое говорите?
А что мне ещё думать, если я, к примеру, не избран и вы не можете прояснить ситуацию?
- не знаю, ничем не могу помочь?
Всё ясно, больше вопросов нет!