Когда в государстве снимают много кино, или мало кино - хороших фильмов среди них - раз-два и обчелся. Это доказано на практике. После Великой Отечественной войны во время правления Сталина, стали снимать очень мало, все фильмы проходили жесткую цензуру. Но шедевров тех лет в истории практически не осталось.
В поздние перестроечные времена в конце 80-х - начале 90-х годов фильмов наоборот снимали очень много - да вот только и в этот период шедевров нет. Однако есть ряд фильмов, которые представляют именно эту эпоху, а также они достойны пересмотра.
В тот период одни режиссеры просто пытались заработать на том, что стало можно в кино снимать все, включая “чернуху”. Другие поднимали важные философские темы, пытаюсь осмыслить перелом в обществе. Третьи пытались сохранить советские традиции в кино.
Гений, 1991 год, режиссер Виктор Сергеев
Это именно фильм своей эпохи, переломного времени, когда много талантливых людей вынуждены были заниматься криминальными делами, потому что их таланты оказались не нужны стране.
Сергей Ненашев проворачивает хитроумные аферы, используя свой талант конструктора. Милиция не может его поймать, потому что мужчина все просчитывает на перед. Настя - красавица, воспитанная в простой советской интеллигентной семье.
Они могут быть вместе, но криминальная деятельность Ненашева не раз ставит под сомнение их отношения.
Интересные факты: во второй серии фильма сами себя в эпизодических ролях играют Юрий Лужков, Олег Газманов, Андрей Макаревич, Михаил Жванецкий и Иосиф Кобзон.
Исполнители главных ролей - Александр Абдулов и Лариса Белогурова скончались в возрасте 54 лет от онкологии.
Меня зовут Арлекино, 1988 год, режиссер Валерий Рыбачев
А это кино в точности отражает разброд в умах молодежи. В тот период власть занималась решением сугубо политических задач. В фильме показано первое потерянное поколение, которое эта самая власть упустила.
Банда молодых людей живет на полустанке в пригороде, на “подвиги” они ездят в город, где вступают в конфликты в другими группировками, с которыми у них есть идеологические разногласия. Главный герой - Арлекино думает о том, как построить свою жизнь в будущем и формирует собственные ценности.
Однако вскоре он встречает людей, общение с которыми сломают его, окончившись трагедией.
Интересный факт: в главной роли снялся молодой актер Олег Фомин, который через пару лет заменит Алексея Серебрякова в роли Малыша в фильме “Фанат-2”. Главная женская роль - Светлана Копылова, которая позже станет известной исполнительницей православных песен.
Криминальный талант, 1989 год, режиссер Сергей Ашкенази
Это, пожалуй, самый романтичный фильм из списка. В сюжете проскальзывают нотки кризиса советской системы, в том числе, на примере работы правоохранительных органов. Здесь есть интересный, хотя немного затянутый сюжет, исполненный в пестрых тонах, неплохая актерская игра Александры Захаровой и Алексея Жаркова.
Из провинции в Ленинград приезжает на учебу молодая девушка. Но в городе ей не до занятий, он грабит квартиры, обманывает людей прямо на улице, поит мужчин с целью грабежа.. На нее ведет охоту отдел полиции, позже подключается городская прокуратура.
Интересный факт: этот фильм довольно часто показывали по центральному телевидению в 1989-1990 годах.
Продолжение следует.