Когда-нибудь задумывались, как бренды создают знаковые логотипы, которые мгновенно узнаются по всему миру? Произошло ли это случайно или это стало результатом выбора стратегического дизайна? Нам нравится думать, что это второй вариант. Ниже мы поделимся некоторыми идеями, которые вы можете позаимствовать у некоторых из самых известных когда-либо созданных логотипов.
При разработке логотипа для вашего бизнеса или личного бренда полезно подумать о нем как о желаемом коврике в вашем доме: первое, что увидят гости.
Не только логотип - это первое, с чем взаимодействуют потенциальные клиенты, но и тот элемент вашего бизнеса, который они чаще всего видят во время поездок на работу или прокрутки в социальных сетях. Что оставляет один вопрос: что ваш логотип говорит им?
Несмотря на то, что существуют тренды логотипов, которые приходят и уходят каждый год, когда речь идет о цвете, макете и типографии, есть несколько ключевых стратегий дизайна, которые мегабренды использовали, чтобы их логотипы выделялись на фоне конкурентов и, что еще лучше, стали мгновенно узнаваемыми.
1. Google
Создав свой первый логотип в 1997 году, Google несколько раз повторял свой оригинальный дизайн с момента запуска. Последний редизайн состоялся в 2015 году и был изменен с шрифта с засечками на шрифт без засечек, что придало логотипу современный вид. Однако, несмотря на то, что шрифты слегка изменились за последние годы, основные цвета - синий, красный, желтый и зеленый - используемые в логотипе Google, остались прежними. Кроме того, при создании других значков для различных предоставляемых ими сервисов Google использует ту же цветовую палитру, что создает ощущение согласованности.
Совет по дизайну: Google создал выдающийся логотип, - использование смелой цветовой палитры. При разработке собственного логотипа важно учитывать, соответствуют ли выбранные вами цвета вашему бренду и будут ли они отличаться от вашего конкурентного набора.
2. Apple
Когда вы смотрите на первый логотип, созданный Apple в 1976 году, становится ясно, что бренд прошел большой путь с момента своего запуска, что доказывает, что обновление вашего логотипа не всегда плохо. Фактически, бренд недавно вернулся к логотипу, который они использовали в 2000 году, показывая, что если ваш логотип достаточно силен, ваша аудитория все равно узнает вас после нескольких изменений.
Первым логотипом, когда-либо созданным Apple, был эскиз Исаака Ньютауна, сидящего под деревом, где яблоко готово упасть - именно так он предположительно обнаружил гравитацию. Однако, это было быстро упрощено до рисунка яблока.
Совет по дизайну: Хотя Apple на протяжении многих лет адаптировала свой логотип к конкретным тенденциям - дизайн радужного цвета должен был совпадать с их первым компьютером с цветным дисплеем - логотип всегда представлял то, чем известен их продукт: гладкий и интеллектуальный дизайн.
Благодаря простоте контура логотипа Apple, он может быть адаптирован и изменен и при этом быть четко узнаваемым для клиентов.
3. FedEx
Для курьерской службы логотип FedEx широко известен. Хотя вполне вероятно, что сильное сочетание цветов оранжевого и фиолетового и жирного шрифта помогло в этом, также стоит отметить скрытый значок в тексте. Вы видите стрелку между «е» и «х»? Это скрытое значение служит своего рода подсознательным сообщением и помогает клиенту почувствовать, что FedEx работает быстро и всегда в движении.
Совет по дизайну: Скрытые значения могут быть хорошей идеей при создании логотипа. И это идея, которую многие международные компании делали раньше. Фактически, это отличный способ привлечь внимание, которое вы искали, потому что он предоставляет вашей аудитории свой собственный «ага» момент, когда вы смотрите на ваш логотип.
4. Target
Логотип цели использует буквально красную цель
Логотип Target простой, яркий и эффективный - использование буквальной цели в качестве логотипа гениально! Тем не менее, есть немного больше истории. Согласно цветовой психологии, красный обозначает чувства страсти и важности. И если вы создаете какой-либо бренд, эти две эмоции являются важным чувством, которое нужно поощрять.
Совет по дизайну: когда дело доходит до разработки логотипа, вы можете оказать огромное влияние на использование пустого пространства.
5. Nike
Логотип Nike был создан Кэролин Дэвидсон в 1971 году и первоначально был отклонен соучредителем компании Филом Найтом.
Имя Найка вдохновлено греческой мифологией. Богиня Победы идет тем же прозвищем. Галочка имитирует крыло этой богини. И когда вы думаете об этом, использование формы, которая также выглядит как галочка, является тонким способом заставить потребителей почувствовать чувство выполненного долга. Интересный факт: оригинальный логотип был разработан в 1971 году студенткой графического дизайна Кэролайн Дэвидсон. Она разработала логотип и продала его соучредителю Nike Филу Найту за доступную цену в 35 долларов. Теперь это хорошая инвестиция, верно?
Совет по дизайну: если мы посмотрим на эволюцию логотипа Nike, то увидим, что за эти годы они значительно упростили свой дизайн. Их текущий логотип не раскрывает их имени (одно из преимуществ такого знакового бренда). Стоит отметить, что простая иконка может быть столь же эффективной, как и логотип с логотипом без имени, если он продается правильно.
6. Instagram
Текущий логотип Instagram был представлен в 2016 году
Логотип Instagram не всегда был крутым градиентным изображением. Когда впервые появился гигант социальных сетей, они решили использовать винтажную иллюстрацию с поляроидом. Однако по мере развития бренда они хотели, чтобы этот новый логотип отражал «живое и разнообразное» сообщество пользователей, которые используют приложение не только для публикации фотографий.
Совет по дизайну: По мере того, как ваш бренд растет и развивается, стоит провести аудит вашего логотипа, чтобы увидеть, представляет ли он продукт, который вы предлагаете своим клиентам. Благодаря своему нынешнему логотипу Instagram также использует современную тенденцию логотипов, включающую градиентные цвета на заднем плане.
7. Кока-Кола
В то время как многие бренды обновили свои логотипы в соответствии со временем и выбрали современные шрифты, Coca-Cola всегда сохраняла классическое ощущение своего логотипа. Несмотря на небольшие изменения в типографии, шрифт и цвета остались неизменными с момента основания компании в 1886 году.
Совет по дизайну: Хотя бренды могут следовать определенным тенденциям дизайна, иногда классический, неподвластный времени логотип выдерживает испытание временем и дает покупателям ощущение стабильности по отношению к вашему бренду и продукту.
8. Макдоналдс
Знаменитые золотые арки не всегда были популярным логотипом сети быстрого питания McDonald's. Фактически, прежде чем выбрать свою фирменную желтую, красную и белую цветовую палитру, McDonald's подготовил почву для минимального дизайна логотипа с черно-белым логотипом, который использовал простую и элегантную типографику. Эксперты предполагают, что желтый цвет стимулирует аппетит, и, как мы упоминали ранее, красный цвет вызывает чувство страсти, поэтому мы можем только предположить, что при выборе основных цветов, которые использовал бренд с 60-х годов, существовала некоторая стратегия.
Несмотря на то, что логотип McDonald's претерпел многочисленные изменения за последние годы, его цветовая палитра и культовая буква M остаются неизменными с 1968 года.
Совет по дизайну: когда дело доходит до разработки вашего логотипа, важно подумать о том, как сделать его запоминающимся в различных сценариях: на бумаге, на экране или (как в McDonald's) как неоновая вывеска.
Читайте также:
Понравилась статья поставьте, пожалуйста, "лайк" и подпишитесь на наш канал, нас это стимулирует на написание новых статей.