Хочется советовать тебе хорошие кины, но ещё больше хочется сберечь твои деньги от трат на плохие. А «Хищные Птицы» — это не просто плохой фильм. Это учебник по тому, как не надо писать сценарий, продвигать свою идею и в принципе делать искусство. Читай дальше, разберём с ссылками на мультсериал по Харли и другие хорошие проекты.
Как было сказано в названии, фильм про Харли Квинн — это очень топорная и толстая пропаганда. Он не может придумать что-то своё, зато может показать, какие мужики плохие (эксплуатируя то, что они придумали).
Сначала быстренько разберём, почему так получилось. Во-первых, веяния времени. На самом деле всем большим студиям глубоко плевать на равноправие и ветеранов твиттерских войн. Господа вроде «Ворнер бразерса» будут давать подобный контент, пока за него будут давать деньги. И будет давать его так, как требует публика: топорно, тупо, но зато девочки сильные, а мальчики злые и слабые. Во-вторых, за работу над картиной поставили совсем не опытных режиссер_ку и сценарист_эссу, что было бы не страшно, однако у этих девушек нет никаких умений и таланта. Зато первая из Китая, так что проще будет выйти на тамошний рынок.
В этот раз я кратко все же перескажу сюжет. Джокер бросает Харли и той приходится существовать самой, понимая, что она была в абьюзивных отношениях. Но скоро она заявляет всем, что рассталась-таки с Джокером, и на неё объявляют охоту. Позже Роман Сайонис (Чёрная Маска) заинтересовывается в алмазе, который украла, а потом съела Кассандра. Благодаря этому Харли остаётся жива, но ей (как и всем) нужно найти этот алмаз. Двигателем сюжета, буквально, является срака китайскилетней двенадцати девочки.
Во время повествования используется ненадёжный рассказчик в лице Харли, которая скачет по таймлайну так, как ей захочется. И это должно показывать её безбашенность, особенность, однако из-за подобного повествования я просто забывал о сюжетных ветках в будущем, пока рассказ перемещался в прошлое. А к середине кины об этой фишке забывают аж до конца третьего акта.
Мы помним, что на Харли ведётся охота. Но на девушку нападают лишь тогда, когда удобно сюжету. В определённый отрезок времени её атакует куча народу. А чуть позже она ходит с китайской девочкой по магазину минут 10 и рассуждает о том, какие мужики плохие.
Теперь о плохих мужиках. Сука, они буквально сделали фильм, в котором прямым текстом говорится, что нужно давать мужланам по лицу, чтобы они уважали женщин. Более того, все экшн-сцены (почти) превращаются в то, что мужской пол бежит на Харли, а она их избивает, не получая урона. В «Джоне Уике», например, главный герой отхватывает космических люлей, да ещё тогда, когда ему это совсем не удобно. Все (абсолютно все) мужчины в фильме тупые, либо алчные, либо похотливые, либо все сразу.
В определённый момент Харли решает поступить как персонаж-мужчина, и это преподносится как эдакий упадок персонажа-Квинн.
Чёрная маска (который вообще-то противник Бэтмента) вспыльчивый, жадный, абьюзивный и глупый. Как он стал «самым главным в Готэме», да ещё при наличии Джокера? Не понятно.
Если ты думаешь, что на фоне мужиков женщины смотрятся сильно лучше, то ты ошибаешься. Сейчас пройдёмся по каждой.
Охотница (это название фильм считает смешным, а вот «Убийца с арбалетом» наоборот). Она всю кину переодически появляется, стреляет из арбалета и исчезает. Ближе к концу нам показывают флешбэк, который не вызывает никаких эмоций, но демонстрирует предысторию персонажа. Она неловкая, неразговорчивая, но профессиональная убийца. Это все...
Кассандра. Та самая китайская девочка. Она ворует у людей вещи даже не прикасаясь у ним (потому что все китайцы так умеют), никому не доверяет, зато самодостаточная (потому что все китайцы такие), может дать по щам взрослому мужику (потому что... ну вы поняли).
Типичный коп-алкоголик, но в юбке. Хотя юбку она ни разу не надевает. Вот тут вообще смешно начинается. Коро-оче. Она лесбиянка, но это лесбийство нужно лишь для галочки, потому что отношения с бывшей никак не раскрываются, а ненависть последней оправдана лишь мематичным «ну бывшая же». Дальше: все её заслуги присваивает себе злой мужик-напарник (ТАМ ДАЖЕ ЕСТЬ СЦЕНА, ГДЕ ОНА ПРОСИТ СТАЖЁРА ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, А ТОТ ЖДЁТ ОДОБРЕНИЯ ЕЁ НАПАРНИКА, А ЕЁ ИГНОРИРУЕТ ЭТО Ж ВАЩЕ ЗВИЗДЕЦ). Злой начальник мужчина отнимает её дела и передаёт злому напарнику. Она носит футболку, на которой написано, что она бреет яйца. Она говорит шаблонными фразами Нуарных копов-алкашей, но у неё вообще нет никакой предыстории, а в связи этим, и мотивов пить и говорит подобное.
Канарейка (наверное, поэтому фильм назван «Хищные птицы»?). У неё смертельный голос, которым она пользуется всего один раз и то ради самой тупой сцены в фильме (я напишу её после заключения, чтобы не спойлерить. Зацени, это того стоит). Именно эта героиня раскрыта лучше всех, так как она медленно меняется из-за поведения мужиков, из-за привязанности к Кассандре и другим причинам. Но у неё есть супер-голос, которым она может кому угодно сломать лицо, однако использует это всего раз, так что лол. Это самое топорное Чеховское ружьё, которое я видел.
Харлин Квиннзель. Фу-у-уф. Ну поехали. Никто не говорит, почему они расстались с Джокером (самого Джокера в фильме тоже нет), никто не говорит нормально из-за чего у неё терки с Чёрной маской (хотя говорят, что Сайонис ненавидит Квинн), её сумасшествие показано так, чтобы нравилось двенадцатилетним девочкам в твиттере, голос дубляжа мерзкий, вместо нормальной мотивации (как в мультсериале, например) у неё странный договор с Романом, прошлое психолога тупо и раздражающе проявляется в спонтанном анализе людей с закосом на Шерлока Кумберснэтча (для примера — в мультсериале это помогает ей решать внутренние конфликты). Из хорошего: Марго Робби красотка, сам персонаж харизматичный.
Из оставшегося. Фильм использует почти все тропы неправильно. Например, есть долгая сцена, где Харли хочет съесть бутерброд, но из-за того, как еду демонстрируют, сразу становится понятно, что Квинн булку с сыром так и не отведает.
Все сцены сражений смотрятся эффектно, но как избиения огромной группы мужчин всех цветов и народов. Я не против, но если вы делаете феминизм, то пусть она и женщин бьет. А, конечно, там есть женская драка. Но в фильме про Харли Квинн женская драка выглядит так, как вы себе представляете обычную: бабы хватаются за волосы и жалуются, что удары по сиськам болезненные (для контраста вспомните схватки из «Убить Билла» (по этой ссылке можете пересмотреть). Некоторые сцены сделаны лениво, например в полицейском отделении, где вместо крови и разлетающихся вдребезги голов (как вообще-то должно быть, учитывая оружие), краска и дым. Финальный замес вообще происходит в бывшем логове Джокера, так что интерес сцены — не заслуга Харли.
Еще приколы. Фильму вообще плевать на детали. Например, при сломе четвёртой стены Харли смотрит не в объектив камеры, а чуть левее. Ненадёжный рассказчик пропадает на половину фильма. Действие разворачивается после «Отряда самоубийств» в той же вселенной, есть там указания на это. Однако вопросы с отрядом, разрушенным Готэмом и Карой Делевинь остаются за кадром. Ну, мое любимое — мультсериал уделяет куда большее внимание к деталям. И в там, и в там Харли орудует молотом и битой. Только в сериале молот — это символ зависимости Харли от Джокера. Он ей выдаёт это оружие, и при расставание с ним она молот взрывает, предпочитая биту, которую нашла сама. В фильме она и битой дерётся, и молотом, вообще не важно, зато эффектно.
Помимо всего перечисленного выше, у фильма ещё много проблем, таких как переигрывание Марго Робби, но они уже не такие интересные... да и текста уже много.
Похвалить могу МакГрегора, который везде отличный и тащит собой любую сцену, в которой есть. Музыку, которая хоть и играет все время для создания иллюзии динамики, однако написана Пембертоном. Тут можете его послушать. Актрисы молодцы, даже китайская девочка хорошо справилась, но ничего выдающегося.
Короче. Фильм идиотский, совершенно неправильный и сделан так же топорно, как военная пропаганда. Но он кековый, так что можешь заценить с друзьями под пиццу или не пиццу.
Ниже, как обещал, я описал самую тупую сцену из фильма со спойлерами!
Под конец третьего акта, как можно догадаться, все бабоньки объединяются против Романа Сайониса. Там долгая экшн-сцена, где женщины дают лещей мужчинам, а те даже на ногах стоять не могут (один просто спотыкается), либо на коленях молят о пощаде (я не шучу). И всего этого могло бы не быть, если бы Канарейка просто крикнула из окна убежища Джокера на толпу головорезов.
Дальше лучше. Девушки подходят к дверям. Их расстреливают молодые люди (в двери не попадают, конечно же), а Чёрная Маска, который только что надел маску просто так, хотя можно было это оправдать его брезгливостью, увозит девочку (КСТАТИ КОГДА МАСКА МОГЛА СПАСТИ ЕМУ ЖИЗНЬ ОН ЕЕ ПРОСТО СНЯЛ ВОТ ЭТО ВООБЩЕ СМЕХОТИНА). Собсна, выходит Канарейка и на всех кричит, мужиков сносит (могли бы им головы взорвать, как стакан в начале кины), а Харли въезжает в волну звука на роликах и, закрыв уши пальцами, начинает погоню за Сайонисом, отталкиваясь от плохого графона! Во время погони мужики просто едут по прямой, чтобы врезаться в столб (да, там даже водитель цел), а Роман не может отнять пистолет у китайской девочки. Ну, конечно же, Харли на роликах едет быстрее автомобиля.
Спасибо огромное, что читаешь последний абзац. Можешь поставить лойсецкий, написать комментецкий, это очень важно для меня и популярности статей. Я писал все это очень долго и буду очень рад твоей поддержке.
Я пишу о кино, а вы читайте и смотрите!