Привет вам, дорогие подписчики, а также мои случайные читатели.
Спинто С Пинтой много пишет об "изнанке" музыкальной жизни и продолжает рассказывать вам то, о чем вы, возможно, не знаете.
Большую часть своей музыкальной жизни я провела клавишником. Кажется, возможно, со стороны, что это - не специальность, а сплошная радость. Но это не так. Одна из существенных "изнанок" именно клавишнической жизни - кошмарная зависимость от инструмента. Практически во всем.
Я уже не раз в ряде публикаций говорила, что синтезатор - это электронный инструмент, то есть, компьютер. Или, если хотите, своего рода гаджет. И во многом твоя музыкальная составляющая зависит от функций этого гаджета и его характеристик.
Потому крайне сложно к клавишнику применить принципы: "В умелых руках и кирпич балалайка", "плохому танцору ботинки жмут", так как это работает лишь до определенной степени.
В отличие от фортепиано, где вроде как всё понятно и все средства художественной выразительности зависят, пожалуй, только от тебя и твоих умений, здесь многое упирается в ряд технических характеристик именно самого инструмента. Потому не всякий клавишник, даже супер-гениальный, сыграет одинаково круто на любом инструменте. И поэтому нередко клавишник, оказавшись без своего инструмента, оказывается в буквальном смысле без рук.
У меня был далеко не один случай, когда мой синтезатор с моими же настройками и моей редакцией звуков выходил из строя в самый последний момент (буквально перед выходом на сцену). Это случалось по разным причинам: один раз - просто сложилась под моим инструментом "замученная" клубная клавишная стойка и инструмент полетел на пол (в результате чего треснула плата), другой - гитарист выбил ногой нечаянно провод адаптера, при том сам адаптер у меня был специфический и сложно заменяемый "в полевых условиях". В итоге, мне приходилось обращаться к "более младшим" коллегам, игравшим на более простых инструментах типа Casio CTK и Yamaha PSR. Быстро спросить у них, где находятся какие-то три-четыре основных тембра, которые хоть сколько нибудь могут заменить мои. Записать, на какие кнопки управления жать, буквально помадой на салфетке и приклеив такую "шпору" себе на видное, но незаметное для слушателей со сцены место.
При этом, конечно, было бы разумнее выступать без меня, но мои вложенные в репетиции и материал трудозатраты, а также "гордость и честь самурая" не давали мне такой роскоши, как приехать в клуб выступать и, вместо того, чтобы играть, слушать свою группу из зала и расстраиваться.
В общем, клавишнику с электронной бандурой в руках очень сложно быть Паганини, закончившим произведение на одной струне :).
А были ли потери при смене инструмента?
Были. Звук более примитивных любительских синтов хуже, "чужое" управление постоянно вызывает паранойю, мол, как бы не налажать, а эффект от музыканта - совершенно не тот, пусть даже не с золотыми, а с платиновыми руками. Спасало лишь то, что удалось выходить из таких ситуаций, пусть и с некими потерями.
В общем, я могу сказать, что практически ни один музыкант так не зависит от собственного инструмента, как клавишник. И это лишь кажется со стороны, что ты - крут и гламурен. Ибо это - до первой технической неполадки и форс-мажорного фактора.
***
На этом всё.
Люблю, цАлую.
Ваша С Пинтовна.
Важное Пы Сы: обвинение автора в непрофессионализме, безграмотности и дилетантстве принимаются только в научно-доказательной и логичной форме с использованием объективных фактов. Спасибо.