Найти тему
Eugene

Как я боролся со сном и усталостью в пути

Так получилось что до Хонды у меня была праворульная Тойота Марк II Tourer S, седан, объем двигателя 2.5, мощность 180 л.с.. Всем хороша машина - но была одна особенность: во время дальних путешествий где-то в районе третьего часа пути начинала отниматься спина и болеть пятая точка. Удобное вроде кресло, несколько регулировок, а вот на тебе. Не хочешь терять темп, останавливаться, ерзаешь, - сейчас еще час, пятнадцать минут проходит совсем невмоготу становится, останавливаешься.

До того, как поменял "Марка" на "Одиссея", интересовался в Сети - есть такая проблема у некоторых седанов от Toyota. Эксперты утверждают, что виной тому короткое сиденье. Поясница-де у людей ростом выше 180 см. якобы находится не на том месте.

В свое время, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, поднял переднюю часть сиденья на максимум, а заднюю, наоборот, отпустил. Помогло лишь отчасти.

Одиссей в этом смысле лучше приспособлен для дальних путешествий. Пять-шесть часов в его высоких креслах выдерживаешь совершенно спокойно. Хотя, бывает, от долгого нахождения в одном положении затекают ноги.

И первом и во втором случае для разминки, а также чтобы не уснуть за рулем, делал определенные упражнения из комплекса для водителей-дальнобойщиков. Со временем подобрал связку которая безусловно помогает. Само собой этот опыт сугубо индивидуален и если кто решиться перенести его себя, делает это на свой страх и риск.

1. Первым делом - дыхательная гимнастика, насыщаю кровь кислородом (с этим надо осторожно можно опьянеть).

Считаю: и раз, и два, и три... На восемь счетов вдох через нос - заполняю воздухом легкие потом как бы проталкиваю воздух к низу живота. Живот надувается. Задерживаю дыхание на четыре счета. Потом восемь по числу тактов резких неглубоких выдохов через вытянутые в трубочку губы. С последним выдохом стараюсь чтобы вышел весь воздух. Затем задержка дыхания на четыре счета. Потом опять вдох через нос на восемь счетов и так далее. Делаю три раза, бодрит. На выдохе ощущаю легкую кислинку во рту, это выходит углекислый газ.

2. Второе. Есть смысл размять шею, сделать наклоны и легкие вращения головой. 10 наклонов и 10 вращений. Внимание! Не забываю следить за дорогой и не совершаю никаких маневров во время выполнения упражнений.

3. Ритмично приподнимаю и опускаю плечи 20 раз. Эти три упражнения - наклоны, вращения, поднимание и опускание плеч - улучшают кровообращение головного мозга.

4. Спина. Напрягаясь, как бы вдавливаю лопатки и поясницу в спинку сиденья, затем расслабляешься, и так до 10 раз.

5. Упражнение, которое позволяет не отвлекаясь от дороги размять все группы мышц, разогнать кровь и хоть чем-то занять себя в длинном пути. Попеременно напрягаю и расслабляю в течении 5-6 секунд мышцы, начиная от левой стопы, постепенно перемещаюсь вверх - икра, бедро, левая ягодичная мышца, левая нижняя спины, пресс, дельта с левой стороны, плечо, бицепс-трицепс и так далее последовательно пока не доберешься до стопы правой ноги. Во время этого упражнения слежу за дыханием. Вдох - на четыре счета напрягаю мышцы - выдох - на четыре счета расслабляю. Впрочем, это на крайний случай, когда не желаешь останавливаться, чтобы не потерять темп движения. А так, все же лучше остановиться и сделать несколько приседаний и наклонов на свежем воздухе.

P.S. Еще одно хорошее занятие в пути - грызть яблоки, одно на 100 километров пути.

Наблюдение: Хорошо бодрит грейпфрутовый сок