Планируя продолжение истории про спинальника, я размышляла, за какую тему взяться сначала. Ответ пришел сам, из жизни.
Очевидно, что подобный питомец требует регулярного ветеринарного контроля, поэтому в кс ними в клинике мы бываем регулярно. Еще летом в процессе беседы по другим вопросам врач подняла вопрос кастрации. Причем в формате: «Прививки, через 3 недели повторим, и уже через месяц можно на кастрацию».
Зачем нужна кастрация?
Небольшое отступление: мы с мужем твердо стоим на позиции необходимой кастрации всех подобрашек. Для нас это аксиома, не требующая доказательств. Чтобы прийти к аналогичному выводу достаточно просто пройтись по ближайшем помойкам и подворотням.
Однако, применительно к спинальнику оная процедура мне, как и многим моим знакомым, поначалу казалась спорной. Ведь задняя половина тела парализована, зачем резать-то?
На этот вопрос мне ответили популярно, в красках и чуть ли не пантомимой. Из экспрессивного рассказа я вынесла следующее: половое созревание котов начинается с головы. В буквальном смысле. Отделы мозга посылают сигналы другим системам организма. А голова у нашего бандита работает отлично!
Я представила себе некастрированного подростка-спинальника, волосы уже на моей голове встали дыбом, и решение было принято. Операции быть!
Подготовка
В нашей клинике даже к подобной операции подходят ответственно. То есть, на стол возьмут после:
· Прививок;
· Эха сердца;
· Анализов.
Последнее опционально и требуется не всем котам и кошкам.
С поправкой на кастрацию заживо еще 30 лет назад подобные требования вызывают у многих владельцев недоумение и подозрение в вытягивании денег.
Мне от такой подготовки спокойнее. Особенно после того, как у одной из кошек таким вот образом обнаружили патологию сердца.
Как ни странно, наша бандитская морда со стоицизмом мученика перенесла все процедуры. Даже лапами не махала. Операцию разрешили, но с очень легким наркозом.
Еще немного времени было потрачено на вычисления дня, когда совпадут смены лучшего анестезиолога и хирурга, которому я доверяю. Ну да, вот такой вот я псих. Не могу отдать малыша просто тому, кто будем работать в ближайший день.
Уход после процедуры
Сама операция занимает меньше 30 минут, и, мне кажется, больше дергалась я, чем кот. Утром мы его привезли, вечером – забрали. И на 5 дней начался цирк…
В отличие от кошек, послеоперационный уход за котами сведен к контролю за воротником. В нашем случае это важно, ибо имеются доброхоты, которые с радостью помогут другу или подружке избавиться от мерзкого конуса или противной попоны.
В случае двулапой годзиллы воротник не понадобился: он не вылизывается. Зато встала другая проблема: при передвижении котик использует заднюю часть, как дети – ледянку. И сразу после операции он катался бы аккурат на швах.
Сначала мы решили использовать старый предмет дамского туалета, предварительно вырезав дырку для хвоста и туго, как нам казалось, завязав на спине. Браться-мурзатаи избавили старшего наставника от конструкции за 15 минут.
Второй вариант, предложенный нам в клинике, состоял в помещении кота в клетку-передержку, обложенную пеленками. Ну, допустим, клетку мы бы могли одолжить, но на 5 дней наш дом превратился бы в помесь психушки с зоопарком.
Мы живо представили жалобно плачущего в клетке бойца, все остальное стадо, исправно несущее вахту рядом, и идею тоже отмели.
В итоге пришли не к лучшему решению, но единственно возможному. Памперсы для животных. Меняли мы их чуть ли не каждый час, стараясь, чтобы ранка была сухой и заживала быстрее. Удерживала подгузник так называемая функциональная попона, которую наш спинальны ненавидит, но терпит.
Вечером пятого дня мы торжественно избавили кота от последнего памперса. Самим нам казалось, что мы вернулись с галер, зато без осложнений обойтись удалось.
Не могу сказать, что его поведение сильно поменялось, однако, до операции нами были замечены разовые акции – попытки поспорить с Главным Рыжим за главенство. Сейчас бандит эту идею оставил, его вполне устраивает роль основного бойца прайда.