Найти тему
ПАНТОГРАФ

На каких троллейбусах ездят жители Орла. Краткий обзор

Троллейбусные маршруты Орла обслуживаются муниципальным унитарным предприятием "Трамвайно-троллейбусное предприятие". Троллейбусы выходят на 4 маршрута. Номера маршрутов: 1,4,5,6. Во времена наивысшего развития в Орле работало свыше 10 маршрутов.

Орловский троллейбус
Орловский троллейбус

В данном материале краткий рассказ об инвентаре орловского троллейбуса. Орловский троллейбус, как и все трамвайно-троллейбусное предприятие находится в непростом положении, фактически на грани банкротства. Предприятию остро не хватает водителей трамваев и троллейбусов. По этом причине существенно сокращена маршрутная сеть, большое количество подвижного состава законсервировано, а парк состоит в основном из устаревших высокопольных машин. В последние годы город не закупает новые троллейбусы. Исключением стала поставка во второй половине 2018 года подержанных троллейбусов из Москвы, включая сочлененные машины ТролЗа-6206.00 «Мегаполис». Однако большинство машин, включая все сочлененные, так и не были введены в эксплуатацию, за исключением двух одиночных троллейбусов.

Орловские троллейбусы имеют интересную нумерацию. Бортовые номера разбиты на два диапазона 01 (001) — 099 и 1101 -1153. Такая ситуация сложилась потому, что в 90-е годы планировалось, что в Орле будет построено второе троллейбусное депо. В результате был введен новый принцип нумерации, где первая цифра номера означала номер депо, так и появились машины серии 11ХХ. Но как это часто бывает планы так и остались планами, второе депо построено не было, в итоге машины с инвентарными номерами серии 2ХХХ так и не появились. Впоследствии новые машины в Орле стали получать номера 1100-й серии по мере увеличения номерного ряда, а машины, приходившие в виде кузовов первой комплектности получали номера в диапазоне 001-099.

Троллейбусный парк МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" по состоянию на 01.02.2020 года состоит из следующих марок:

ВМЗ-5298.01 «Авангард» - единственный представитель модели, бортовой номер 1153, поступил из Москвы в 2018 году, был введен в эксплуатацию в мае 2019 года. Машина 2009 года выпуска. Троллейбус низкопольный.

ВМЗ-5298.01 «Авангард», ранее работал в г. Москва
ВМЗ-5298.01 «Авангард», ранее работал в г. Москва

ВМЗ-5298.01 (ВМЗ-463) «Пионер» - на баланс взята единственная машина данного типа, бортовой номер 1152, поступил из Москвы в 2018 году, был введен в эксплуатацию в мае 2019 года. Машина 2007 года выпуска. Троллейбус низкопольный, имеет реостатно-контакторную систему управления. Всего в 2018 году из Москвы поступило два таких троллейбуса, но вторая машина так и не введена в эксплуатацию.

ВМЗ-5298.01 (ВМЗ-463)  «Пионер» , ранее работал в г. Москва, фото Сергей Nemtsev, с сайта https://transphoto.org/
ВМЗ-5298.01 (ВМЗ-463) «Пионер» , ранее работал в г. Москва, фото Сергей Nemtsev, с сайта https://transphoto.org/

ЗиУ-682Г-016.07 «Слобода» - в городе два таких троллейбуса. Самые последние троллейбусы, поступившие новыми с завода, произошло это в 2013 году. Номера 1150,1151. Троллейбус высокопольный, оборудован реостатно-контакторной системой управления.

ЗиУ-682Г-016.07 «Слобода», фото Михаил Чукалов
ЗиУ-682Г-016.07 «Слобода», фото Михаил Чукалов

Тролза-5265.00 «Мегаполис» - единственный представитель указанной модели в городе, был первым и долгое время единственным низкопольным троллейбусом в Орле. Бортовой номер 1146. Машина постройки 2009 года успела до Орла пройти испытания в г. Пенза. В Орел поступила в 2011 году.

Тролза-5265.00 «Мегаполис»
Тролза-5265.00 «Мегаполис»

ЗиУ-682Г-016.05 - в Орле имеется 10 машин данной модификации легендарного троллейбуса ЗиУ-9. Троллейбус высокопольный. Номера 1139 – 1145, 1147 — 1149. Троллейбус имеет обновленную маску и ширмовые двери.

ЗиУ-682Г-016.05
ЗиУ-682Г-016.05

ЗиУ-682Г-016 [Г0М] - в Орле имеется 38 машин данной модификации легендарного троллейбуса ЗиУ-9. Троллейбус высокопольный. Троллейбус имеет классический дизайн маски и ширмовые двери.

ЗиУ-682Г-016 [Г0М]
ЗиУ-682Г-016 [Г0М]

ЗиУ-682Г-016 (018) - в Орле имеется 6 машин данной модификации легендарного троллейбуса ЗиУ-9. Троллейбус высокопольный. Троллейбус имеет обновленную маску и ширмовые двери.

ЗиУ-682Г-016 (018)
ЗиУ-682Г-016 (018)

В Орел в 2018 году из Москвы помимо указанных моделей поступили сочлененные троллейбусы ТролЗа-6206.00 «Мегаполис», а также одиночные машины модели ВМЗ-5298.01 (ВМЗ-475). Все машины данных марок в эксплуатацию введены не были.

Сочлененные высокопольные троллейбусы ЗиУ-6205 работали с 1993 по 2009 год. В настоящее время все списаны.

Неприятной особенностью троллейбусного парка Орла является большое количество отставленных и законсервированных машин. Это связано с существенным снижением выпуска подвижного состава на линию, серьезной нехваткой водителей, а также общим негативным состоянием всего «Трамвайно-троллейбусного предприятия».

Последний раз автор указанного материала был в Орле в конце августа 2019 года. Троллейбус на улицах города был нечастым гостем, рогатые машины попадались редко, интервалы были большими. Как серьезный транспорт для города троллейбус в нынешнем положении рассматривать невозможно, основным видом транспорта в городе являются коммерческие автобусы, преимущественно малого класса, типа ПАЗ-3205 и аналогичных.

Несмотря на все проблемы остается пожелать орловскому троллейбусу пережить трудные времена и впоследствии дальнейшего процветания.

ДДН. Необозначенные фото автора

В Орле имеется несколько служебных машин, но в данном материале произведен обзор лишь пассажирских троллейбусов города. О служебных машинах в другой раз.

О том на каких троллейбусах ездят туляки и сравнить подвижной состав обоих городов вы можете из материала:

На каких троллейбусах ездят туляки. Краткий обзор

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал