Найти тему
МЕХВОД

5 правил, которые я соблюдаю при полировке ЛКП кузова автомобиля для достижения отличного результата

Оглавление

Приветствую, друзья!

Работая в "кузовном" автосервисе, я не понаслышке знаю, что почти каждый автовладелец хочет чтоб его автомобиль "сиял" как новый, независимо от того, сколько лет машине. В процессе эксплуатации и мойки на ЛКП (лакокрасочном покрытии) кузова машины появляются мелкие царапины, в результате чего краска тускнеет. Вернуть блеск ЛКП можно с помощью её полировки. Здесь автовладельцы делятся на две категории, одни отдают свою машину на полировку в автосервис, другие же полируют свой автомобиль самостоятельно. Эта статья в первую очередь написана для людей, желающих освоить азы полировки. В статье я поделюсь своими знаниями, которые помогут "новичкам" достичь отличного результата.

Пять правил, которых я придерживаюсь при полировке лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Правило первое: "Чистота".

-2

Полируемый автомобиль должен быть полностью чистый. Мыть кузов авто желательно мойкой высокого давления, где пристальное внимание нужно уделить: подкрылкам, стыкам между кузовом и обвесом, проёмам, коротко говоря, всем местам, где может скапливаться песок.

Предполагаемый элемент перед началом работ должен быть обезжирен (специальным для этого средством или обезжиривателем, используемым перед окраской кузовных элементов из металла).

Используемые при протирании ЛКП тряпки из микрофибры, должны быть новыми либо постиранные. Одним словом чистые.

-3
Очистка меха с помощью сжатого воздуха.
Очистка меха с помощью сжатого воздуха.

Поролоновые или шерстяные круги перед началом полировки должны быть чистыми (помыты и прослушаны).

Правило второе: "оклейка".

Предполагаемые к полировке кузовные элементы должны быть оклеены, для этого можно использовать укрывной материал и молярный бумажный скотч.

Особое внимание при оклейке нужно уделить резиновым частям автомобиля (молдинги стекол) и декоративному структурному пластику (обвес), если случайно при полировке заденете описанные мной детали, убрать с них следы от полироли будет проблематично.

Правило третье: "пошаговое использование абразивного материала".

Абразив для спиливания мусорин, попавших на ЛКП при окраске.
Абразив для спиливания мусорин, попавших на ЛКП при окраске.

При эксплуатации транспортного средства на лакокрасочном покрытии остаются мелкие царапины, многие полироли с ними справиться не в состоянии. Для этого прежде чем полировать ЛКП кузова автомобиля, перед полировкой его обрабатывают абразивом различной градации. Где градация первичного абразива определяется тем, на сколько сильно поцарапано ЛКП. Обработку можно осуществлять абразивными материалами с использованием воды, так скажем, на "мокрую", а так же на "сухую", процесс зависит от выбранного для работы материала.

При обработке ЛКП абразивом нужно придерживаться правила "500". К примеру: обработка ЛКП началась с P-1500, следующий абразив не должен быть мельче Р-2000, и так до Р-3000. Абразив Р-3000 обязателен как завершающий. После обработки заключительным абразивом можно приступить к полировке.

Правило четвертое: "соблюдение технических предписаний для полировочной пасты".

Линейка полировочных паст одного производителя.
Линейка полировочных паст одного производителя.

Лучше всего при полировке ЛКП использовать материалы одной линейки. Сразу развею миф о том, что не существует полировочной пасты, которая дает эффект полируя одним номером (только если на короткое время). Как правило, первичные полировочные пасты содержат абразивный материал, после чего следует переполировывать ЛКП следующим номером полироли. Обычно в линейке полировочных паст три номера. Для тёмных и черных цветов, для удаления голограммы используется финишная полироль (анти-голограммная).

Особое внимание стоит удалять граням и углам полируемого элемента, так как здесь велика вероятность "пропила" ЛКП.

Для каждого номера полироли используется свой полировочный материал (поролоновый круг различной жесткости, либо шерсть)

Правило пятое: "предфинишный осмотр отполированного ЛКП".

После того, как процес полировки подошел к завершающему этапу, отполированный элемент ЛКП следует протереть чистой тряпкой с обезжиривателем или специальным средством. Таким образом, можно выявить недополированные части ЛКП, если таковые имеются.

В завершение полировки следует "пройтись" по ЛКП отполированного кузовного элемента мягким фигурным, как правило, черного цвета поролоновым кругом с анти-голограммной полиролью.

Поролоновый круг для работы с анти голограммной полиролью.
Поролоновый круг для работы с анти голограммной полиролью.

Чтобы удалить остатки от полироля, забившиеся в различного рода щели, на кузове автомобиля, можно использовать жатый воздух.

Отполированный элемент.
Отполированный элемент.

Соблюдение пяти правил, описанных в этой статье, помогают мне добиться отличного результата при полировке ЛКП кузова автомобиля.

Если по данной теме у вас остались вопросы, пишите в комментариях, я обязательно на них отвечу!

Спасибо за внимание! Пишите комментарии! Подписаться на канал можно здесь!👍